Презентация на тему: Скульптура и архитектура в России п.п. XX века. Презентация "архитектура древней греции" Архитектура Древней Греции

Скульптура и архитектура как виды пластических искусств
Подготовила учитель ИЗО МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Л.А.Рогудеева УМК - Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2010. 2015 ГОД
Амурская область, Бурейский р-он, п.Новобурейский

Цели урока
Цели: познакомить учащихся с выразительными возможностями объемного изображения, видами скульптурных изображений, связью объема с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами; учить создавать объемные изображения животных, используя различные материалы (пластилин, глина, мятая бумага), в том числе и природные; воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству.

Мы будем изучать пластические виды искусства. Их еще называют пространственными, визуальными, видимыми, изящными. Эти виды искусства воспринимаются зрением и существуют в пространстве. Это архитектура, скульптура, живопись, графика и декоративно-прикладное искусство.

На рисунке показана колонна пластических искусств. В каждом желобке вписано название вида искусств, а в нижней части колонны – язык на котором данное искусство «говорит».

Скульптура
Скульптура (от латинского слова «высекать») – одно из самых древних искусств. История знает произведения, созданные тысячелетия тому назад мастерами Египта, Индии, Греции. Статуя Августа. 1 в.н.э.

В своей работе скульптор использует объем и пластику, выполняя произведение из глины, высекая из камня, отливая из металла. Подобно живописцу, скульптор передает в своей работе характер человека, его внутренний мир, чувства человека мы читаем в его чертах. Ф. Шубин. Портрет Екатерины Великой.

Скульптура может быть круглой и выступающей на плоскости – рельеф.

Скульптура может быть станковой (небольшого размера) и монументальной (больших габаритов)

Архитектура
Архитектура –зодчество, искусство проектировать и строить здания. Архитектура должна быть не только красивой, но и функциональной.

В различные исторические периоды применялись разнообразные строительные материалы и технологии, влияющие на создание конструкций.

Современный уровень развития техники, использование железобетона, стекла, пластических масс и др. новых материалов позволяют создавать необычные формы зданий.

Архитектура Древней Греции Храм Геры (Посейдона) в Пестуме. Вторая четверть 5 в. до н.э. Храм Геры (Посейдона) в Пестуме «Человек – мера всех вещей».

  • Феодор Фокийский Храм Афины в Дельфах
Греческий ордер
  • Ордер - система рациональных соотношений между колоннами и перекрытиями, лежащими на них.
Главными частями греческого ордера являются:
  • 1) основание храма – стереобат ;
  • 2) верхняя часть стереобата – стилобат ;
  • 3) вертикальные опоры, возвышающиеся на стилобате – колонны ;
  • 4) верхняя часть колонны – капитель («голова» колонны);
  • 5) верхняя часть здания, опиравшаяся на колонны, получила название антаблемент. Он состоит из архитрава (балки, которая лежат на колоннах), фриза и карниза ;
  • 6) треугольное завершение двускатной крыши – фронтон.
  • Сокровищница афинян в Дельфах, построена в честь богини победы Нике
Особенности дорического ордера
  • Дорическая колонна коренастая и приземистая, у нее нет базы, основания; она резко сужается кверху.
  • Ее ствол по вертикали разделен неглубокими широкими желобками – каннелюрами , имеющими острые грани.
  • Приблизительно на 1/3 высоты ствол колонны имел припухлость (энтазис ).
  • Верхняя часть колонны – капитель – представляет собой сплюнутую «подушку» - эхин и четырехугольную плиту – абак .
  • Фриз обработан чередующимися вертикальными планками – триглифами и квадратными плитами между ними - метопами , украшенными рельефами.
Дорический ордер Храм Геры в Пестуме. Дорический ордер Особенности ионического ордера
  • Тонкие, высоки колонны; они не могли стоять прямо на каменных ступенях, им нужна подставка – база, похожая на точеную подставку шахматной фигуры.
  • Каннелюры колонн более глубоки, отделяются не острыми гранями, а тонкими плоскостями; каждая каннелюра заканчивается закруглениями сверху и снизу.
  • Капитель колонны – два завитка спирали – волюты .
  • Архитрав ионического ордера состоит из трех горизонтальных полос; вдоль всего храма сплошной лентой идет фриз, украшенный рельефом.
  • Ионический ордер
Храм Ники. Ионический ордер Эрехтейон. Портик Кариатид на Акрополе Особенности ионического ордера
  • По пропорциям этот ордер совпадает с ионическим, но отличается более высокой капителью, декорированной листьями аканфа – ядовитого растения.
  • Функция опоры в ней полностью замаскирована декоративным букетом, поэтому именно коринфский ордер используется в декоративных целях.
Коринфский ордер Храм Аполлона в Эфесе. Коринфский ордер Планировочная структура храма
  • В основе лежал жилой дом типа мегарон , где очаг был заменен статуей божества.
  • Это были простые здания, имевшие продольный прямоугольный план с двускатной крышей и небольшим внутренним пространством.
  • Внутреннее пространство состояло из центральной части, или святилища (цела , или наос ), где стояла статуя божества, и передней части – портика (пронаос ).
  • Иногда на западной стороне храма располагалось помещение для хранения даров (опистодом ).
  • Внутреннее пространство больших храмов было трехнефным (разделялось внутренними колоннами на 3 продольные части – нефы ). В среднем нефе помещалась фигура бога.
Типы храмов в Древней Греции:
  • а) «Храм в антах» - небольшое прямоугольное сооружение, вход в который обрамлялся выступами продольных стен – антами (анты – выступающие стены), между которыми ставились 1-2 колонны.
  • б) Простиль (греч. Pro – впереди; stylos – колонна) - прямоугольное здание с одним рядом колонн на главном фасаде.
  • в) Периптер – прямоугольное здание, с 4-х сторон обрамленное колоннадой.
  • г) Диптер – прямоугольное здание, с 4-х сторон окруженное двумя рядами колонн.
  • д) Моноптер – круглый в плане храм, состоявший из одной колоннады, перекрытой конусовидной крышей.
Храм Ники. Ионический ордер
  • Простиль
Иктин и Калликрат. Парфенон. Афины
  • Периптер
Феодор Фокийский. Храм Афины в Дельфах
  • Моноптер

Слайд 2: Архитектура

Открытые конкурсы, дискуссии, оригинальные проекты и системы преподавания в художественных вузах составили картину небывалого творческого подъёма конца 10-20-х гг. Спектр направлений был очень широк: от продолжения традиции неоклассицизма 10-х гг. до самого дерзкого новаторства. Зодчие-традиционалисты пытались создать «революционный» стиль на базе архитектурных форм прошлого, обобщая их, придавая им повышенную выразительность. Архитектура

Слайд 3

Весьма популярным было наследие зодчих Древнего Востока. Его простой и ёмкий язык, его мотивы, говорящие о вечности и о бессмертии, активно использовались в мемориальных ансамблях, таких, как памятник «Борцам революции» на Марсовом поле в Петрограде (1917-1919 гг., архитектор Лев Владимирович Руднев)

Слайд 4: Памятник “ Борцам революции ”

Слайд 5

Ярким примером технического новаторства может служить московская радиобашня, возведённая в 1922 г. по проекту инженера Владимира Григорьевича Шухова (1853-1939). Он одним из первых использовал стальные сетчатые конструкции двоякой кривизны - гиперболоиды, - имевшие большое будущее в мировой строительной практике.

Слайд 6: Московская радиобашня

Слайд 7

Конструктиви́зм - советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 - первой половине 1930 годов. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов - ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Характерные памятники конструктивизма - фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны указанного времени. Дом культуры имени С. М. Зуева 1928

Слайд 8

Конструктивизм - направление в советском искусстве 20-х гг., выдвинувшее задачу художественного конструирования материальной среды, окружающей человека: интерьера, мебели, посуды, одежды и т. П Общим идеалом было здание строго продуманное, удобное в эксплуатации, построенное при минимальных затратах труда и материалов.

Слайд 9: Дом культуры имени Русакова

10

Слайд 10: Руднев Л.В

11

Слайд 11

Руднев Лев Владимирович , советский архитектор. Окончил петербургскую АХ (1915), где учился у Л. Н. Бенуа. Профессор АХ в Ленинграде (1922-48) и Московского архитектурного института (1948-52). Участвовал в осуществлении ленинского плана монументальной пропаганды (памятник «Борцам революции» на Марсовом поле в Ленинграде). Для лучших построек Руднев Лев Владимирович характерна лаконичность крупных монументализированных объёмов, стремление модернизировать ордер. Работы: здание Военной академии им. М. В. Фрунзе (1937), административного здания на ул. Маршала Шапошникова (1934-38) и на Фрунзенской набережной (1938-55; все три совместно с архитектором В. О. Мунцем), комплекс зданий университета на Ленинских горах (совместно с архитектором С. Е. Чернышевым, П. В. Абросимовым, А. Ф. Хряковым и др.; 1949-53, проект - Государственная премия СССР, 1949) - все в Москве; Дом правительства Азербайджанской ССР в Баку (совместно с В. О. Мунцем; окончен в 1952); Дворец культуры и науки в Варшаве (с соавторами; 1952-55). Награжден 3 орденами, а также медалями.

12

Слайд 12: Военная академия М. В. Фрунзе в Москве

13

Слайд 13: Дворец культуры

14

Слайд 14: Скульптура

Основным направлением скульптуры 20-х годов по-прежнему определялось принципами монументальной пропаганды; на первом плане стояла задача создания произведений, содержащих значительные исторические обобщения Особое значение для формирования скульптуры имело создание станковых произведений и монументов, посвящённых В.И. Ленину.

15

Слайд 15: Монумент Ленину

16

Слайд 16

Для скульптуры 30-х годов было характерно распространение монументальных произведений, обусловленное, в частности, усилившимся содружеством скульптуры и архитектуры в создании выдающихся сооружений социалистической эпохи.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Шедевры мировой архитектуры.

Франция Эйфелева башня - самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Гюстава Эйфеля. Сам Эйфель называл её просто - 300-метровой башней. В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю до 31 декабря 2007-236 445 812 человек. То есть башня является самой посещаемой [ и самой фотографируемой достопримечательностью мира. Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение - башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, - это была эпоха внедрения радио. Гюстав Эйфель

Великобритания Башня возведена по проекту английского архитектора Огастеса Пьюджина в 1858 году, башенные часы пущены в ход 31 мая 1859 года. Официальным наименованием до сентября 2012 года было «Часовая башня Вестминстерского дворца» (иногда именуемая как «Башня Св. Стефана»). Высота башни 96,3 метра (со шпилем); нижняя часть часового механизма располагается на высоте 55 м от земли. При диаметре циферблата в 7 метров и длине стрелок в 2,7 и 4,2 метра, часы долгое время считались самыми большими в мире.

Это ” музыкальное ” здание в форме рояля и скрипки – уникальное, удивительное и красивое архитектурное чудо. Дом рояль Расположено в городе Хуайнань, в Китае. Главное здание находится в рояле сделанного из черного стекла, а в скрипке из прозрачного стекла расположена лестница. Оно было разработано Хэфэйским университетом технологий и построено в 2007 году, чтобы привлечь внимание общества к недавно отстроенному району. Служит в качестве выставочного комплекса, в котором проводят культурные встречи, где представлены различные идеи и перспективы развития нового города. Дом рояль и скрипка в огнях. Эта замечательная архитектура отображающая гордость высокого музыкального искусства, стала популярной достопримечательностью для туристов и самым фантастическим зданием в Китае. Китай Дом рояль и скрипка.

Сиднейский оперный театр - музыкальный театр в Сиднее, одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии и одной из главных достопримечательностей континента - парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является, наряду с мостом Харбор - Бридж, визитной карточкой Сиднея. Австралия

Пиза́нская башня - колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта (Пизанский собор) в городе Пиза. Строительство башни было закончено в 1360 году. Башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы «падает». Как из-за наклона, так и из-за оригинальной архитектуры, с 1173 и вплоть до наших дней, башня является объектом пристального внимания. Постоянно прилагаются усилия, чтобы сделать башню более устойчивой. Например, разрушающиеся колонны неоднократно заменялись. Сейчас в основном проводятся подземные работы, укрепляющие фундамент. Италия

Атомиум в Брюсселе, Бельгия. Был спроектирован к открытию всемирной выставки 1958 архитектором Андре Ватеркейном как символ атомного века и мирного использования атомной энергии и построен под руководством архитекторов Андре и Мишеля Полаков.

Изогнутый дом в польском городе Сопот.

Жилой комплекс под названием " Edificio Mirador " (дословный перевод: Наблюдательный пункт) в Мадриде.

Офис фирмы Longaberger basket company (" Корзины Лонгабергера ") в городе Ньюарк, штат Огайо.

Перевернутый дом в Шимбарке, Польша

Ресурсы http://www.chudesny.ru/tech-bashnya.php http://go.mail.ru/search http://www.dn8.de/forum/showthread.php?t=11603