Сценарий конкурса чтецов в детском саду. Сценарий развлечения «Конкурс чтецов» (для детей дошкольного возраста) Сценарий конкурса чтецов к юбилею доу

Вера Носкова

Конкурсы чтецов - одна из форм организации творческой деятельности дошкольников.

Требования ФГОС ДОУ предполагают :

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности поэтому мы считаем, что проведение конкурсов чтецов предоставляют большие возможности для позитивной социализации дошкольника, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи конкурса :

Способствовать знакомству воспитанников с литературным наследием нашей страны , с лучшими образцами поэзии и прозы согласно тематике конкурса ;

Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди детей ДОУ ;

Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.

Проведение конкурса чтецов стало в нашем саду доброй традицией. В начале учебного года мы планируем темы конкурсов на год .

К каждому конкурсу мы оформляем выставку книг и детских работ. Любой ребенок может выразить свое отношение к произведению или герою через рисунок или поделку.

Родители принимают активное участие в изготовлении костюмов. Тем самым происходит вовлечение родителей в педагогический процесс.

Каждый конкурс оценивают педагоги и родители. Это важная и ответственная работа. В ДОУ разработаны критерии оценки выступающих. Представление себя и своего произведения, четкость дикции, выразительность и эмоциональность - главные составляющие победы на конкурсе .


Выступления разделены на две возрастные категории. Малыши учатся у старших ребят, это наши будущие «звезды» .

Воспитанники старшей возрастной категории проходят предварительный отбор в своих группах, а победителей мы видим на садовом конкурсе чтецов .

Во время конкурса ребят ждут презентации про творчество авторов, мультфильмы. Веселые аттракционы и танцы делают атмосферу конкурса непринужденной .

В конце конкурса традиционная фотография участников с дипломами и наградами.


Занявшие призовые места отправятся на конкурс чтецов в соседний сад . Взаимодействие с другим ДОУ происходит в рамках годового планирования в радостной и дружественной обстановке. Такие мероприятия способствуют социализации детей, расширяют границы общения, а также доставляют радость от участия в общем деле.

Конкурсы чтецов и являются красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Они способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.

После проведённых мероприятий дети и родители ещё и ещё тянутся к книге, учат новые стихи, открывают для себя новое, ждут новых конкурсов…


Публикации по теме:

Нашем детском саду каждый год в январе проходит конкурс чтецов. В этом конкурсе участвуют дери подготовительной и старшей группы. Готовятся.

В нашем детском саду есть одна из традиций, два раза в год мы организуем конкурс чтецов, приуроченный к какому либо празднику. Вроде бы.

В рамках Года литературы в нашем детском саду проведено ряд мероприятий, цель которых: - привлечение внимания педагогов, воспитанников,.

В городе проводился городской конкурс чтецов "Как прекрасен этот мир!"Первый этап конкурса проходил у нас в Детском саду. Принимали участие.

Конкурс чтецов «Май! Весна! Победа!» Конкурс чтецов «Май! Весна! Победа!» Мероприятие, посвященное 70-летию Победы. Цели конкурса: Воспитывать у детей гражданственность.

Конкурс чтецов, посвященный Дню матери Конкурс чтецов, посвященный Дню Матери. (Зал празднично украшен, главные гости на празднике – мамы) Ведущий: На свете добрых слов живет.

«Я лирных звуков наслажденья
Младенцем чувствовать умел»

А.С.Пушкин.

Читатель начинается с колыбели. Ритмы первых песенок, рифмы фольклорных потешек, поэзия, приобщают младенца к художественным произведениям. К.И.Чуковский справедливо называл дошкольное детство «стиховой» порой. Это справедливо. Чуткость к поэзии, тяга к слушанию и рифмованию – замечательные свойства детей. Они внимательно и с удовольствием слушают большие и маленькие стихотворения, каким-то особым чутьем улавливают красоту, выразительность языка.

Для того чтобы поддержать интерес детей к поэтическим текстам, развить способность к восприятию поэзии, доброй традицией стало проведение в нашем ДОУ конкурсов чтецов для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Стержень каждого конкурса составляют поэтические тексты. Они объединены единым сюжетом. Сюжетно-ролевая основа конкурса роднит его с игрой, поэтому дети с удовольствием в него включаются. Использование игровых моментов, музыкальных номеров превращают конкурс в поэтический спектакль, который педагог разыгрывает вместе с детьми.

При знакомстве детей с различными образцами художественной поэзии, совершенствуются и естественность поведения, умение интонацией жестом и мимикой передать свое отношение к содержанию произведения, развивается фантазия, воображение, формируется эстетическая культура, духовность, читательский вкус. Тематика конкурсов разнообразна: «В гостях у радуги», «Природы чудное мгновенье», «День рождения детского сада», «Страна чудес Ирины Токмаковой» и др.

Задачи:

  • Формировать у детей средствами музыки и поэзии представления о величии и красоте родной страны;
  • закладывать основы гражданственности и патриотизма.
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину;
  • развивать художественный вкус, творчество, художественно – исполнительские способности детей, умение интонационно – выразительно читать стихи.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как необычно оформлен, сегодня наш музыкальный зал. Что это? Обращает внимание детей на центральную стену, в центре которой висят флаг и карта России. Сегодня наш конкурс чтецов будет посвящен стране, в которой мы с вами живем. А кто из вас лучше прочтет стихотворение, выберет наше жюри.

Представляет членов жюри.

– Как называется страна, в которой мы с вами живем? Значит мы с вами – россияне! Все страны мира имеют свои отличительные знаки – флаг, герб и гимн. Знать понимать их значение – долг каждого. Какие цвета у нашего флага? Ответы детей

А кто знает, что обозначают цвета нашего флага?

Ребенок: Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Воспитатель: А еще у каждой страны есть гимн – торжественная, хвалебная песнь, которая прославляет страну, ее героическое прошлое, заслуги людей. У нашей страны свой гимн. Звучит гимн России.

– Так какая же она наша Россия?

Чтение стихов:

Л.Дерягина

Россия – любимая наша страна.
Подумаем вместе, какая она?
Якут, что на севере Крайнем живет,
Нам скажет: «В ней снег очень часто идет,
Лохматых оленей гуляют стада,
И много повсюду блестящего льда!»
А мальчик из Сочи
Задорно хохочет:
«Да что вы, ребята! Какие морозы?
Здесь пальмы растут и душистые розы!»
И кто из них прав? Правы оба, понятно:
Россия огромна, сильна, необъятна!

А.Васильев

Россия…Как из песни слово –
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «Русь».

В.Степанов

«Необъятная моя Россия»

Если долго – долго – долго
В самолете нам лететь,
Если долго – долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Т.Коти

Бескрайняя моя Россия,
Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля –
Все напомнит нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба ни заносила,
Не дано забыть нам об одном –
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.

Исполняется песня «Моя Россия» сл.Н.Соловьевой, муз.Г.Струве.

Воспитатель: Прежде всего, ребята, Россия для всех нас – Родина. Что значит Родина?

Чтение стихов:

Н.Полякова

– Что значит: Родина моя? –
Ты спросишь. Я отвечу:
– Сначала тропочкой земля
Бежит тебе на встречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная.

Н.Забила

«Наша Родина»

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней
И то едва домчится.
И в городах, и средь морей,
И средь колхозных пашен –
Везде вы встретите людей
Родных, российских, наших.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый.

М.Пляцковский

Страну, в которой мы живем,
С любовью Родиной зовем.
Ее просторы широки –
Не сосчитаешь верст.
Над ней горят, как маяки,
Огни Кремлевских звезд.
И с каждым днем растет она,
Цветет любимая страна!
И знаем мы: на всей земле
Нет нашей Родины милей!

В.Карасев

У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть родина своя.
Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем.

Воспитатель: Слово Родина много значит для каждого из нас. Этим словом, прежде всего, называется город или село, где ты родился. А в каком городе мы живем? Ответы детей . Сейчас мы возьмем в руки флажки и представим, что мы гуляем по улицам нашего любимого Саянска.

Дети под музыку выполняют перестроения.

Воспитатель: 22 апреля наш город отметил свой день рождения. Сегодня мы расскажем стихотворения, посвященные нашему городу.

В.Галичина

Родной мой город, светлый и просторный!
Хочу воспеть величие твое.
Ты возведен в тайге высокогорной,
Ты – колыбель народа своего.
Прими мои от сердца поздравленья,
Мой юный город и его народ.
И в этот наш весенний день рожденья,
Пусть в сердце каждого живет.
Живи мой город. Становись все краше,
Домами и дворцами расцветай
Будь гордостью земли Саянской нашей
Прославь собою наш сибирский край.

В.Егорова

Вокруг Саянска лес стоит зеленый
Так хочется почаще в нем бывать.
Послушать лес, на лыжах покататься,
А может просто молча помечтать.
Послушать, как поют сегодня птицы
И дятел долбит старую сосну
Там бурундук проскочит быстро – быстро
И твое сердце чувствует весну.

Наш Саянск мы полюбили сразу,
Лес зеленый, рядом у крыльца,
А в лесу дороги, тропки, песни
Песни птичьи льются без конца
Нужно так, чтоб город наш остался
Чистым и красивым навсегда
Чтобы песни мамины звучали
И не забывались никогда.

Воспитатель: О Родине написано не только множество стихотворений, но и пословиц и поговорок.

Проводится викторина «Закончи пословицу»

  • Нет ничего на свете краше … (чем Родина наша)
  • Где кто родится … (там и пригодится)
  • Родина – мать … (умей за нее постоять)
  • Для Родины своей … (ни сил, ни жизни не жалей)
  • Одна у человека мать – … (одна и Родина!)
  • Кто за Родину горой – … (тот истинный герой)
  • Береги землю любимую, … (как мать родимую)

Воспитатель:

Как повезло тебе и мне,
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда не глянь – кругом друзья!

Ребенок:

М.Пляцковский

«Давайте дружить»

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз слова эти вспомнятся
Если дружбой всегда дорожить,
То любые желанья исполнятся!

М.Пляцковский

Дружат дети на планете:
Ты – со мной, а я – с тобой.
Крутит наши песни ветер
Над планетой голубой.
Если громко засмеемся
Вот веселый будет смех!
Если за руки возмемся,
Хватит радости на всех!
Дружат дети на планете –
Звонкой, юной, как весна.
И одно нам солнце светит,
И земля у нас одна.

Исполняется песня «Мир похож на цветной луг» сл.В.Шаинского, муз.М. Пляцковского

Воспитатель: Все мы любим нашу Родину, гордимся ее просторами и красотой.

М.Ипатов

Родина моя, Россия!
Как сказать тебе,
Что я тебя люблю?
Это море, это небо синее,
Эту жизнь в родном моем краю.
Этот дождь, и эти вьюги злые,
Эти клены, эти тополя…
Родина моя, моя Россия!
Как сказать, что я люблю тебя?

Каринэ Навасардян

«Родина моя»

Люблю Россию с давних лет.
Ведь это Родина моя!
Здесь ничего чужого нет,
Здесь моя русская земля!
Леса, поля, луга и горы,
Родные реки и озера
Встречают тут меня всегда.
Ведь это Родина моя!
Люблю Россию с давних лет.
Ведь это Родина моя!
Здесь ничего чужого нет,
Здесь моя русская земля!
Леса, поля, луга и горы,
Родные реки и озера
Встречают тут меня всегда.
Ведь это Родина моя!

Алёна Павличенко

Я люблю свою Родину
За березку русскую,
За ягоду – смородину,
За реченьку быструю.
Люблю за дали теплые
И сугробы белые,
За ночи мимолетные
И цветочки нежные.
За зелену травушку,
За леса нарядные
И за землю – матушку,
Красу ненаглядную.

З. Петрова

Мы живем в стране могучей,
Самой дружной, самой лучшей
Мы гордимся ею,
Родиной своею.
У нее для всех хватает
И вниманья, и тепла,
И она не забывает
Малышовые дела.
Мало мы еще умеем,
Мы пока еще растем,
Но становимся умнее
С каждым часом, с каждым днем…

Воспитатель: О любви к своей стране, своей Родине мы не только рассказываем в своих стихотворениях, но и в песнях.

Исполняется песня «Очень любим Родину» сл.Найденовой, муз.Попатенко.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш конкурс. Много стихов, песен мы с вами вспомнили о нашей Родине. У кого получилось лучше всех прочитать стихотворение? Пока жюри выбирает победителя, мы с вами поиграем.

Проводятся игры «Игра с шарами», «Кто внимательней» и награждение победителей.

В процессе воспитания, обучения и развития детей поэзия занимает важное место. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи влияют на ребёнка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекает мир звуков. Поэтому в дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус.

Опытный педагог использует поэтическое слово при каждом удобном случае: на занятиях, на прогулках, во время наблюдений, экскурсий, при рассматривании картин и во время выполнения режимных моментов. Заучивание же стихов является одним из средств умственного, нравственного и эстетического развития. Каждое произведение, усвоенное памятью ребёнка, обогащает его словарный запас, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи, расширяет объём памяти.

Но немало важно не только заучить с детьми стихотворения, но и дать возможность показать свои умения в декламировании поэтических произведений. Наверное каждому воспитателю приходилось быть в такой ситуации, когда после утренника надо было объяснять раздосадованным родителям, почему именно их малыш не смог прочитать стихотворение на празднике. В нашем детском саду стали уже традиционными литературные праздники и конкурсы чтецов. Они позволяют каждому ребёнку в группе продемонстрировать свои умения в декламировании поэтических произведений. Коллективом нашего дошкольного учреждения под руководством научного руководителя Шадриной Л. Г. Были выделены основные принципы организации такого вида досуговой деятельности и требования, которыми следует руководствоваться при подготовке к такому празднику.

К отбору репертуара конкурсных стихов нужно подходить вдумчиво и серьёзно. Это могут быть произведения одного автора или стихотворения, объединённые одной темой. Мы стараемся подбирать малоизвестные, интересные, небольшие по объёму и понятные детям тексты. Необходимо помнить, что дети должны не только выучить стихи, но и услышать их.

В сценариях всегда присутствует множество игровых моментов побуждающих детей к образному движению, звукоподражанию, подбору рифмы, словотворчесту и тому подобное.
Взрослые принимают активное участие в организации и проведении литературных праздников. Воспитатели и родители выступают в качестве членов жюри, готовят атрибуты и подарки, исполняют роль сказочных персонажей.

При проведении такого рода досуговых мероприятий не остаётся в стороне не один ребёнок, каждому предоставляется возможность продемонстрировать свои умения. В группах старшего возраста каждый участник конкурса чтецов получает свою награду в какой либо номинации («Создание яркого образа», «За обаяние» и другие). С детьми младшего и среднего дошкольного возраста организуются поэтические праздники.

Надеемся, что наш опыт окажет существенную помощь в организации и проведения поэтических конкурсов. Ведь данная тема представляет целостную систему работы по эстетическому и нравственному развитию дошкольников, где предусматриваются цели и задачи коммуникативных навыков и умений речевого развития.

Конкурс стихов в старшей группе «Приходи к нам осень в гости»

Цели:

  • привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;
  • формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические образы;
  • воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы.

Материалы: картинки: рябина – корзина, грибок – кузовок, опята – ребята, урожай – каравай, плоды – сады, дворник – садовник, дождинка – снежинка, дорожки – ножки, ладошки – сапожки, картина – осина, берёзы – слёзы, паучок – старичок. Три корзины, дары осени (садов, огородов, леса).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

– Здравствуйте, дорогие гости. Добрый вечер, ребята. Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те кто делает это особенно хорошо. .стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку:

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

– Правильно, это – осень. Она дарит нам необыкновенную красоту.

Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной
Заворожённый тишиной.

– Вот как красиво и проникновенно об этом времени года говорит поэт Бунин. Я думаю, вы тоже сможете заворожить всех чтением стихов об осени. А мы будем слушать тихо и внимательно.

В золотой карете,
Что с конём игривым
Проскакала осень
По полям и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется –
Всё кругом искрится
Всё переливается.

Капустина

– Как называется следующее стихотворение вы узнаете,если закончите строчку:

Зелены лишь иглы сосен
Красить их боится…

Дарит осень чудеса
Да ещё какие!
Разнаряженны леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята.
И паук – ловкач, какой!
Тянет сеть куда-то.
Дождь и сонная трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, жёлтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул.
Красный, жёлтый, золотой,
Облетел весь лист цветной!
Как обидно,как обидно
Листьев нет лишь ветки видно.

Михайлова

– Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:

Его весной и летом
Все видели одетым,
А осенью с бедняжки
Содрали все рубашки.

– Догадались? Правильно, это – дерево. Как раз о деревьях пойдёт речь в следующем стихотворении.

Берёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Всё присмирело, съёжилось
Поникло, пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела.

М.Садовский

Осень – жёлтенькое слово жёлтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке.
Осень ласковое слово – тёплые денёчки
Потому что солнце дружит с лёгким ветерочком.
Осень вкусненькое слово, варятся варенья
Потому что фруктов много, много угощенья.
Осень –радостное слово, вновь друзья встречаются
Потому что снова в школу – вот как получается.

Наталья Майданник

– Правда замечательные стихотворения поэты для нас придумали. Такими красивыми стихотворения делают рифмы. А вы умеете подбирать рифмы? Сейчас мы это проверим. (Ведущая раздаёт шапочки с картинками или просто картинки) пока будет звучать музыка вы должны найти себе пару –того у кого будет картинка со словом похожим на слово с вашей картинки.
Рябина – корзина; грибок – кузовок; опята – ребята; урожай – каравай; плоды – сады; дворник – садовник; дождинка – снежинка; дорожки – ножки; ладошки – сапожки; картина – осина; берёзы – слёзы; паучок – старичок.

Листьев летящих парад
Словом осенним зовем… (листопад )

– Снова верно рифму нашли. Между прочим, следующее стихотворение тоже называется «Листопад»

Листопад

Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят,
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

Нирович

Озорники

Закружился надомной
Дождь из листьев озорной
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья –
Дождь из листиков и я!

Разводова

Сентябрь

Шум большой
В лесу стоит
Не медведь ли
К нам спешит?
– Это я! –
Бормочет ёж –
Нынче тихо не пойдёшь
И под лапками
Мышат
Листья
Палые шуршат.

В.Бирюков

– Ребята, а вы знаете, что может быть осенним? Давайте поиграем в такую игру. (Игра с мячом)
Следующее стихотворение

Осенний листок

За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружится и играет под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал
Я пошла во двор и листик подняла
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя
Пусть живёт всю зиму у меня.

О.Чусовитина

Осенний ветерок

В листьях вся скамейка –
Время листопада.
Ветер жёлтой змейкой
Прошуршал по саду,
По пути встревожил
На аллее листья
И – исчез…
А может
Просто затаился?

А. Стариков

Осенний подарок

Ветер с запада летел на восток
Оборвал кленовый листок,
Он родился прошлой весной
Весь такой красивый резной,
Жёлтый по краям – красный
Лист кленовый такой прекрасный.
Я дарю его тебе от души
В толстой книжке его засуши –
Он тебя согреет зимой,
Лист осенний подарок мой.

И.Токмакова

– А бывает, ребята и осенний пожар.

Осенний пожар

В лесу теперь светлей и тише
Видна сквозь ветви вышина.
Его вершина словно крыша,
Огнём осенним сожжена.
Среди стволов туман пушистый,
Как дым клубится на заре
Слетают листья словно искры
И догорают на земле.

В.Орлов

– Действительно, осенний лес словно полыхает в огне – столько там огненных красок. А вы знаете, какой номер надо набирать, чтобы вызвать пожарных. Молодцы, что знаете.

Что, ответил – ноль один

Караул! Горят вершины
У берёзок и осин
Я пожарную машину
Вызываю: ноль – один.
Я прошу
– Пожалуйста,
Добрые пожарные,
Выручайте новую
Улицу садовую.
Отвечает ноль – один:
– Успокойся, гражданин.
Это осень подошла
И деревья подожгла.

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах и в огороде,
И в лесу и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

Степанов

– Читая, стихотворение ведущая расставляет три корзины на которых картинки сада, огорода и леса, и рассыпает картинки или муляжи «даров природы»: фрукты, овощи, грибы. Детей делят на три команды.
– Ребята, задача каждой команды собрать «дары природы» в те корзины с изображением места где они выросли. выигрывает та команда, которая справится быстрее.
– Немного поиграли и вновь к стихам. Закончите строчку:

Не пробьётся солнца луч
Из-за толстых серых…

Тучи хоть и серые и мрачные, но и они развлечь могут.

Туча – кошка,хвост трубой,
Туча с длинной бородой,
Туча – лошадь, туча – жук
А всего их двести штук.
Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места,
Перессорятся все вместе
А потом заплачут вместе
И кричит внизу народ:
«Разбегайся, дождь идёт!»

Д. Лунин

– Отгадайте загадку:

Он всюду: в поле и саду,
А в дом не попадёт
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.

– Правильно. Это дождь. Послушайте стихотворение и об этом явлении природы.

Дождик плачет

За окошком плачет дождик,
Дождик не кончается…
Раз он плачет, это значит –
С летом он прощается.
Улетают птичьи стаи,
Меньше света и тепла.
Листья с клёнов облетают,
Значит, осень золотая
В наш родимый край пришла!

И.Токмакова

– Посмотришь вокруг и верно – всё кругом золотое. А ведь мы с вами знаем игру «Золотые ворота». Предлагаю в неё поиграть, пока жюри будет подводить итоги.

Хороводная игра «Золотые ворота»

Награждение победителей и участников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 121 комбинированного вида»

г. Красноярск, ул. Мужества, 22д, тел. 273-74-23, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Конкурс чтецов в МБДОУ № 121

в рамках городской недели логопедии.

Сценарий конкурса чтецов

«Мир детства»

Дата проведения: 27.01.17

Цель : Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

Задачи :

Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, развивать чувство ритма и рифмы..

Формировать умение выступать на публике.

Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Ведущая: Гроцкая Елизаета Николаевна.

Здравствуйте, здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!!!

Мир детства – самый лучший мир,

Наивный, добрый и счастливый,

Ребенок хочет быть большим,

Стремится жить во взрослом мире.

Я знаю, я была такой,

Была, была, была когда-то …

Сегодня мы с вами проведем праздник, конкурс чтецов, посвященный детству.

Оценивать наших конкурсантов будет компетентное жюри. В его составе:

1. Тамара Викторовна Приходько

2. Юлия Владимировна Хлебникова

3. Елена Владимировна Томашевич

4. Наталья Андреевна Колегова

И предлагаю начать и послушать стихотворения …..

1.Для выступления первым приглашаем Рехлову Варвару из гр «Росточки» со стихотворением «Снежок».

2.Гурина Анна расскажет нам басню И. Крылова «Стрекоза и муравей» (гр. «Росточки»)

3. Стихотворение В.Нестеренко Родина» нам расскажет Сергеев Данила (гр «Росточки»)

4 Арутонян Ван из гр. «Капитошки» расскажет стихотворение «Солдаты».

5.Ещё один участник из ясельной гр. «Капитошки» Гроцкий Михаил, расскажет нам о том, кем он хочет стать. «Я везу свою машину…».

6. Стихотворением о маме нас порадует Напалкова Анна. «Мама» (гр. «Капитошки»).

Вед.: А теперь, ребята, давайте немного поиграем:

Игра с залом «Как живёшь?»

Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх

Как идешь? - Вот так!

Маршировать

Как бежишь? - Вот так?

Бег на месте

Ночью спишь? - Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Как берешь? - Вот так!

Прижать ладонь к себе

А даешь? - Вот так!

Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? - Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним

Как грозишь? - Вот так!

Погрозить пальцем.

Вед.: А сейчас вам покажут свое мастерство дети средней речевой группы «Умки».

7. Аликина Александра со стихотворением «Снежный кролик» О. Высоцкой.

9. Со стихотворением И. Сурикова «Детство» выступит Бауэр Дмитрий.

Вед.: Дети из гр. «Фантазёры» также приготовили для нас стихотворения.

10. Курлян Макар со стихотворением «Снежок».

11. Оньков Влад расскажет стихотворение «Разноцветный шар земной» А. Шалыгина.

12.Стихотворение о маме вы уже сегодня слушали, а о папе? Ознобхин Архип сейчас нам поможет. «Папочка».

Вед.: Ребята, хотите немного поиграем? Предлагаю запустить ракету хорошего настроения! (игра « Ракета хорошего настроения»)

Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:

К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец)

Есть приготовиться!

Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)

Есть надеть скафандры!

Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

Есть пристегнуть ремни!

Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)

Есть контакт!

Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

Есть ключ на старт!

Включить моторы!

Есть включить моторы!

Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)

Вжик, вжик, вжик.

Начать отсчет времени!(все вместе считают:« 5, 4, 3, 2, 1»)

«5, 4, 3, 2, 1»)

Пуск! - Ура! (бурные аплодисменты)

Ребята, вижу у всех вас настроение отличное! Мы продолжаем наш конкурс посвященный детству и приглашаем выступить на нашем конкурсе детей старшей группы «Непоседы».

13. «Почему-то все считают…» такое стихотворение расскажет нам Софья Булаш.

14. Матвей Стунжайте порадует нас стихотворением «Я небесный верхолаз».

15. Макаренко Лиза расскажет нам удивительное стихотворение «Перед вами вы знаете, что?

Вед.: Игра с залом «Рыбалка ». Левая рука ведущего изображает море (держится на уровне груди, согнутая в локте), правая рука - рыбку, которая, плавая в море, периодически выпрыгивает, а зал "ловит" ее хлопками - хлопок, как только "рыбка" появилась над поверхностью моря. Темп зависит от частоты появления "рыбки". Когда "рыбка" плавает "под водой" (ниже уровня руки), зал молчит. Как только она показывается на поверхности воды (выше уровня руки) или выпрыгивает "из воды", зал хлопает. Если "рыбка" задержалась в воздухе, то дети встают и раздаются громкие аплодисменты.

Вы устроили настоящие аплодисменты, они –как раз и необходимы нашим конкурсантам, встречаем участников конкурса, из гр. «Одуванчики».

16. Самсонова Даша со стихотворением М. Лермонтова «Белеет парус одинокий».

17. Худобердина Алиса принесла с собой скакалку, она расскажет нам стихотворение А. Барто «Веревочка».

18. Шорникова Анна расскажет нам о своём братишке. Автор стихотворения Е.Егорова «Мой братишка».

Вед: Дорогие ребята! Посмотрите на потолок! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Дайте поиграем в игру «Звёздный дождь», повторяйте за мной движения. Вот уже упала...

Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).

Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).

Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).

Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).

Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).

И посыпался "звездный дождь" (бурные аплодисменты стоя).

Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

Вед.: Звёздный дождь закончился, а сейчас на сцену выйдут юные звёздочки, дети подготовительной гр.Знайки.

19. Встречайте Дашу Холодкову «Гном звезда» А. Усачёв.

20. Кречун Карина с красивым воздушным шариком и стихотворением «Шарик».

21. Самуйлов Влад завершает выступление конкурсантов «Откуда я взялся».

Вед. : Уважаемое жюри, я прошу Вас подвести итоги. А чтобы гости не скучали, мы подготовили игру «Музыкальные загадки».

Играет минусовка известных детских песен, отгадав слова из этой песни или ее название, дети слушают этот же отрывок со словами и подпевают все вместе.

Вед.: А сейчас, дорогие ребята, жюри огласят итоги конкурса.

Подводятся итоги, победителям вручаются дипломы, всем участникам – сертификаты по номинациям (…за оригинальное прочтение, …за искреннее прочтение, … за самое артистическое выступление и т.д.)

Дорогие ребята, до новой встречи!

Сценарий конкурса чтецов в детском саду

Программное содержание:

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи:

Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Ход мероприятия:

Ведущий :

Тихо-тихо рядом сядем

Входит лирика в наш дом,

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном,

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг,

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой

Эта лирика торопит,

И ведет нас за собой.

Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри:

Ведущий :

Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов первая пятерка участников…

Ведущий :

А теперь, я предлагаю немного размяться, поиграть в игру «Игра с лентой».

«Игра с лентой»

Продолжит нашу конкурсную программу следующие чтецы…

Ведущий :

Недавно наша группа сняла видеоролик для участия в Республиканском конкурсе инсценированных сказок «Что ни в сказке сказать, ни пером описать…». Давайте вместе посмотрим что же получилось у наших артистов.

Просмотр видеоролика .

Ведущий :

Мы продолжаем конкурсную программу и я предлагаю вам послушать следующие стихи.

Ведущий :

Замечательные стихи мы послушали, а я предлагаю вам отгадать загадку.

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Нас с вами ждет игра «Горошина».

«Горошина»

Ведущий :

Мы продолжаем…

Ведущий :

Ну а теперь, наша любимая игра «Кошки – мышки».

«Кошки – мышки»

Ведущий :

Наш конкурс близится к завершению. Продолжит …

Ведущий :

Спасибо вам, ребята, за стихи. Пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю вам поиграть в веселую игру, которая называется «Это правда или нет?»

1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж

И бежал под теплый душ.

Очень париться любил –

Часто в баню он ходил…

Ведущий :

Слово предоставляется жюри…

Подведение итогов, вручение дипломов.