Участие специалиста при проведении таможенного контроля. Остальные общие положения о таможенном контроле. И места его проведения Места проведения таможенного контроля

В необходимых случаях для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного контроля может быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств.

Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.

Специалист вправе:

1) знакомиться с материалами, связанными с осуществлением конкретных действий, совершаемых с его участием;

2) знакомиться с документами, оформляемыми по результатам совершения действий при проведении таможенного контроля, в которых он принимал участие, и делать заявления или замечания по поводу совершаемых им действий, подлежащие занесению в такие документы.

Специалист обязан:

1) участвовать в совершении действий, требующих специальных знаний, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;

2) удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

Полученная специалистом информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также иная конфиденциальная информация не должны им разглашаться, использоваться в иных целях, передаваться третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Расходы, возникшие у таможенных органов в связи с привлечением специалиста, возмещаются за счет средств лица, в отношении которого или товаров которого проводится таможенный контроль, если в ходе проведения таможенного контроля выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза. В иных случаях такая оплата услуг осуществляется за счет средств бюджета.

Таможенные органы вправе привлекать специалистов и экспертов из других государственных органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля.

Специалисты и эксперты, привлекаемые из других государственных органов, обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также конфиденциальную информацию, касающуюся участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела.

Расходы, связанные с привлечением специалистов и экспертов из других государственных органов, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей, возмещаются за счет средств лица, в отношении которого или товаров которого проводится таможенный контроль, если в ходе проведения таможенного контроля выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза. В иных случаях такая оплата услуг осуществляется за счет средств бюджета.

46 . Доступ должностных лиц таможенного органа на объект проверяемого лица для проведения выездной таможенной проверки. Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки и проверяемого лица. Представление документов и сведений для целей проведения таможенной проверки.

Проверяемое лицо при предъявлении должностными лицами таможенного органа решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) и служебных удостоверений обязано обеспечить доступ этих должностных лиц на объект проверяемого лица (за исключением жилых помещений) для проведения выездной таможенной проверки.

Проверяемое лицо вправе отказать в доступе на объект в случае, если:

1) решение или служебные удостоверения не предъявлены;

2) должностные лица таможенных органов не указаны в решении;

3) должностные лица не имеют специального разрешения на доступ на объект, если такое разрешение необходимо в соответствии с законодательством.

При отказе проверяемого лица в доступе должностных лиц таможенного органа на объект проверяемого лица составляется протокол.

В случае необоснованного отказа проверяемого лица должностные лица таможенных органов вправе входить на объект с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии 2 понятых, за исключением случаев, установленных законодательством. Обо всех случаях вхождения на объекты с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов.

Должностные лица таможенного органа имеют право:

    требовать и получать коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и иную информацию, в т. ч. на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;

    проводить инвентаризацию товаров при проведении выездных таможенных проверок;

    осуществлять при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;

    изымать документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;

    опечатывать помещения, в которых находятся товары и т.д.

Должностные лица таможенных органов обязаны:

1) соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием);

2) не нарушать установленный режим работы проверяемого лица в период проведения выездной таможенной проверки;

3) использовать исключительно в таможенных целях любую информацию, полученную при проведении таможенных проверок;

4) не разглашать конфиденциальные сведения и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении таможенных проверок и т.д.

Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе:

    запрашивать у таможенных органов и получать от них информацию о положениях законодательства, касающихся порядка проведения таможенных проверок;

    представлять все имеющиеся в его распоряжении документы и сведения, подтверждающие факт выпуска товаров;

    обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов и т.д..

Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано:

1) предъявлять товары, в отношении которых проводится таможенная проверка;

3) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц на объекты проверяемого лица и предоставить им рабочее место;

4) сделать отметку о получении на оригинале решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) и т.д.

Налоговые и иные государственные органы представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчетность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны.

Банки и иные кредитные организации представляют по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну.

1. Привлечение специалистов и экспертов к проведению таможенного контроля осуществляется в случаях и порядке, которые определяются статьями 101, 102 и главой 20 Таможенного кодекса Таможенного союза.

2. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля назначается и проводится в соответствии с главой 20 Таможенного кодекса Таможенного союза с учетом положений настоящей статьи.

3. Срок проведения таможенной экспертизы, предусмотренный пунктом 2 статьи 139 Таможенного кодекса Таможенного союза, может продлеваться с письменного разрешения начальника (заместителя начальника) таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу, с указанием причин такого продления на срок, необходимый для проведения экспертизы, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Федеральным законом выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы. В указанном случае экспертиза должна быть проведена в сроки, не превышающие срока выпуска товаров с учетом продления указанного срока, в соответствии с пунктом 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза.

4. В случае проведения таможенной экспертизы в иной уполномоченной организации срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться с письменного разрешения руководителя уполномоченной организации по согласованию с таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, с указанием причин такого продления на срок, необходимый для проведения экспертизы, за исключением случаев, когда выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы. В указанном случае экспертиза должна быть проведена в сроки, не превышающие срока выпуска товаров с учетом продления указанного срока, в соответствии с пунктом 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза.

5. Срок проведения таможенной экспертизы приостанавливается в случае несоответствия представленных объектов их перечню, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней. Порядок приостановления сроков проведения таможенной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

6. В проведении таможенной экспертизы может быть отказано в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 138 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в случае отсутствия в таможенном органе, проводящем таможенную экспертизу, или иной уполномоченной организации таможенного эксперта (эксперта) требуемой квалификации.

7. Порядок отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, на основании положений, предусмотренных статьей 144 Таможенного кодекса Таможенного союза.

8. Формы решения о назначении таможенной экспертизы, заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Каждая страница заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы, включая приложения, подписывается таможенным экспертом (экспертом), проводившим таможенную экспертизу, и заверяется печатью таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу, или иной уполномоченной организации, проводящей таможенную экспертизу.

9. В случаях, когда оплата услуг специалистов и экспертов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза осуществляется за счет средств федерального бюджета, порядок возмещения таких расходов определяется Правительством Российской Федерации.

В необходимых случаях для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного контроля может быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист

Обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств.

Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.

Специалист вправе:

1) знакомиться с материалами, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием;

2) с разрешения должностного лица таможенного органа задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, участникам таких действий;

3) знакомиться с документами, оформляемыми по результатам совершения действий при проведении таможенного контроля, в которых он принимал участие, и делать заявления или замечания по поводу совершаемых им действий, подлежащие занесению в такие документы.

Специалист обязан:

1) участвовать в совершении действий, требующих специальных знаний, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;

2) удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

Полученная специалистом при привлечении его к совершению действий по таможенному контролю информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также иная конфиденциальная информация не должны им разглашаться, использоваться в иных целях, передаваться третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Расходы, возникшие у таможенных органов в связи с привлечением специалиста, возмещаются за счет федерального бюджета, за исключением случаев привлечения специалиста не по инициативе таможенных органов.

Таможенные органы вправе привлекать в соответствии с законодательством РФ специалистов других правоохранительных или контролирующих органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля.

Расходы, связанные с привлечением специалистов других государственных органов, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей, возмещаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Смотрите также

Введение
Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотно...

Введение
В этой работе я ставлю перед собой целью рассмотреть одну из тем такой юридической дисциплины, как теории государства и права, – теорию административно-территориального устройства. Рассматриваемый...

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСЧЕТОВ И КРЕДИТОВАНИЯ
Менеджер – наемный управленец, начальник! Если у вас нет ни одного подчиненного – вы не менеджер, а максимум специалист! Денис Шевчук...

Норма, закрепленная в п. 1 ст. 101 ТК, позволяет определить специалиста как физическое лицо, обладающее специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам в . Такое содействие может быть оказано как посредством устных рекомендаций, так и путем непосредственного участия специалиста в проводимых таможенным органом действиях, например, в отборе проб и образцов, применении технических средств и т.п.
В отличие от эксперта, специалист не осуществляет никаких самостоятельных процессуальных действий, а только способствует их проведению должностными лицами таможенных органов.
Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе. При этом расходы, возникшие у таможенных органов в связи с привлечением специалиста, оплачиваются за счет средств лица, в отношении которого или товаров которого проводится таможенный контроль, если в ходе проведения таможенного контроля выявлены нарушения таможенного . В иных случаях такая оплата услуг осуществляется за счет средств бюджета государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого проводился таможенный контроль.
В целях оказания эффективной помощи должностным лицам таможенных органов специалисту предоставляется круг прав, перечисленных в п. 3 ст. 101 ТК. В частности, специалист вправе знакомиться с материалами, связанными с осуществлением конкретных действий, совершаемых с его участием, а также с документами, оформляемыми по результатам совершения действий при проведении таможенного контроля, в которых он принимал участие, и делать заявления или замечания по поводу совершаемых им действий, подлежащие занесению в такие документы.
Следует заметить, что в этом перечне отсутствует право отказаться от участия в совершении конкретных действий. Однако такое право следует из требования, предъявляемого к специалисту, - "обладающий специальными познаниями для оказания содействия". Исходя из этого, представляется, что отказ специалиста от участия в проведении таможенного контроля по причине того, что он не обладает достаточным объемом знаний, будет обоснован. Приведенная позиция подтверждается и тем, что ТК не устанавливает ответственности специалиста за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей.
Между тем ст. 305 Таможенного кодекса Республики Беларусь прямо закрепляет право специалиста отказаться от участия в конкретных действиях, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для осуществления своих функций.
Помимо прав законодатель закрепил за специалистом обязанность участвовать в совершении действий, требующих специальных знаний, давать пояснения по поводу совершаемых им действий и удостоверять своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.
Также в п. 5 ст. 101 ТК содержится норма, запрещающая разглашение, использование в иных, кроме таможенных, целях либо передачи третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов Таможенного союза, полученной специалистом информации, составляющей коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну. Указанная норма соотносится с положениями ст. 8 ТК, которая определяет статус информации, полученной таможенными органами, регламентирует порядок пользования и распоряжения такой информацией.