Отредактируйте предложения, устранив употребление падежных форм, не оправданных контекстом и затрудняющих понимание. Нанизывание падежей Речь была встречена депутатами шумными аплодисментами

Для решения задач ускорения подъема уровня производства автомобилей необходимо привлекать инвестиции. ________________________________________________________________

Речь была встречена депутатами шумными аплодисментами. ________________________________________________________________

Курсовая работа содержит анализ теории и практические решения проблем укрепления экономической базы предприятия нашего времени. ________________________________________________________________

С выпуском книги читатели смогут ознакомиться с пониманием наших проблем известного современного писателя. ________________________________________________________________

Мы беседовали с инженером с большим производственным стажем. ________________________________________________________________

Выставка картин Ильи Глазунова показала поиски художника новых средств выразительности. ________________________________________________________________

Определите, в каких примерах нарушена логика в результате неудачного употребления падежей.

Употребите следующие глаголы с предлогами О и ПО. Составьте словосочетания. Впишите полученные словосочетания в соответствующую графу таблицы.

Скучать, горевать, плакать, тосковать, соскучиться, тужить.

Исправьте ошибки при выборе падежной формы при однородных членах предложения. Напишите вариант, соответствующий норме литературного языка.

В цехе производится уход и ремонт оборудования. ________________________________________________________________

Наша фирма осуществляет организацию и управление транспортными перевозками. ______________________________________________________________

Завод должен освоить и приступить к выпуску новой продукции. ________________________________________________________________

Девочки очень любили и гордились своей матерью. ________________________________________________________________

Вновь созданный отдел должен координировать и руководить деятельностью смежных организаций. ________________________________________________________________

Вахтангов опирался и развивал в своей работе с актерами систему Станиславского. _______________________________________________________________

В работе с подростками необходимо понять и смириться с трудностями переходного периода. ________________________________________________________________



Исправьте ошибки, допущенные в структуре предложения. Напишите исправленный вариант. Укажите тип ошибки.

Мы не только получили учебники, но и сборники упражнений. ________________________________________________________________

Проверка будет произведена назначенной администрацией комиссией. ________________________________________________________________

В романе «Евгений Онегин» меня привлекает Татьяна и Онегин. ________________________________________________________________

Моя мечта была поступить в институт. ________________________________________________________________

Прочитав книгу, у каждого складывается свое впечатление о ней. ________________________________________________________________

Лежащая книга на столе прочитана. ________________________________________________________________

Деревья создавали тень, уже покрытые густой листвой. ________________________________________________________________

Цель беседы – общее знакомство с основными правилами безопасности движения на улицах города и какой вред наносят. ________________________________________________________________

Размещенный вокзал в центре города хорошо связан с пристанями и самим транспортом. ________________________________________________________________

Слушая эту волнующую музыку, мне представляется картина урагана.

________________________________________________________________

Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо тому обеспечить их.



_______________________________________________________________

Эти несколько достопримечательностей, показанные туристам, которые были особенно знамениты, надолго остались у них в памяти. ________________________________________________________________

Рассматривая фотографии прошлых лет, ему не верилось, что все уже позади. __________________________________________________________

28. Найдите и исправьте ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами. Напишите исправленный вариант,расставив знаки препинания.

Проверенный реферат по философии преподавателем был возвращёнстуденту. _______________________________________________________________

Памятью Пушкина отмеченные в нашем городе места мы оберегаем и храним. ________________________________________________________________

Весь мир напряжённо следит за происходящими событиями в Сербии и Косово. ________________________________________________________________

Человек был обросший бородой одет в тулуп. ________________________________________________________________

По соседству с нами в строящийся дом въехали жильцы. ________________________________________________________________

Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев. ________________________________________________________________

Заявление, сделанное председателем комиссии, занимающимсяэтими вопросами, было рассмотрено на очередном заседании. ________________________________________________________________

Водитель попросил оплатить проезд вошедшим в автобус пассажирам. _______________________________________________________________

Работы, выполняющиеся проектировщиком, были направлены заказчику. ________________________________________________________________

Многие игроки в футбол хорошо знают, как обычно работают рынки и коэффициенты. Тем не менее, для тех, кто плохо знаком со ставками на футбол, могут возникнуть некоторые проблемы при попытке выбрать лучшие коэффициенты на выбранных ими рынках. Такие игроки должны найти бесплатные советы по ставкам на отдельных сайтах, предлагающих эти услуги. Для новых игроков важно правильно понимать различные рынки и то, как они работают. Бесплатные советы по ставкам будут полезны игрокам, только если они знают основы ставок на футбол. Футбольные фанаты должны понять типичные рынки, прежде чем ставить свои деньги на любые игры.

Крыша имеет две функции: изоляция и дренаж. Изоляция защищает дом или любые учреждения не только от погоды, но и от шума и птиц. Крыша служит, например, для отвода снега, скопившегося на верху вашей крыши, или, возможно, от осадков. Водосточные желоба устанавливаются так, чтобы вода, вызванная дождем или растаявшим снегом, направлялась к земле, чтобы она не мешала вентиляции вашего дома. Если водосточные желоба не установлены, вода может стечь по стенам вашего дома или здания или может просочиться внутрь вашей собственности.

Путешествия очень популярны среди людей в настоящее время. Те, кто считает себя любителями путешествий, обычно считаются лучшими работниками. Они не находятся под принуждением и находятся в приподнятом настроении, когда вы их встречаете. Даже научные исследователи поощряют путешествия сейчас, потому что, согласно их выводам, путешествия расслабляют ум и приводят к повышению продуктивности людей. Однако, если вы все еще не уверены в том, что путешествие полезно для вас, прочитайте эту статью.

Длинная береговая линия и нетронутые пляжи делают Гоа, без сомнения, одним из самых популярных туристических направлений в Индии. Пляжи в Гоа привлекают сумасшедшее количество местных и международных туристов и являются важной частью туризма Гоа. Хотя самые популярные пляжи, такие как Бага, Калангут, Вагатор, Анджуна и Морджим, расположены в Северном Гоа, в Южном Гоа также есть одни из самых спокойных и красивых пляжей, окруженных экзотическими пальмовыми рощами. Пляжи в Южном Гоа, как известно, тихие, менее многолюдные и являются наиболее удобными местами для посещения в Гоа для удивительного отдыха.

Варианты согласования определений и приложений. Особенности реализации согласования в рамках словосочетания. Варианты форм, связанных с управлением. Синонимия беспредложных и предложных конструкций.

Контрольно-тренировочные упражнения

1. Составьте словосочетания, используя однородные члены, данные слева, и зависимые слова, помещенные справа:

2. Прочитайте предложения. Найдите в них грамматико-стилистические ошибки и отредактируйте.

1. Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финансами. 2. Читать и конспектировать научную литературу лучше всего по утрам. 3. Новация стала объективно полезной, так как она регламентировала и вносила новый порядок во взаимоотношения властных структур. 4. Уполномоченные мэром органы самостоятельно образуют и распоряжаются внебюджетными фондами. 5. Рыночные отношения формируют у производителей и потребителей самостоятельность, заинтересованность и ответственность за конечные результаты. 6. Для успешной защиты диссертации необходимо составить и изучить библиографию по своей теме.

3. Прочитайте предложения. Исправьте, где это необходимо, нанизывание падежей, не оправданное контекстом и затрудняющее понимание.

1. Речь была встречена депутатами шумными аплодисментами. 2. Докладчик остановился на некоторых новейших оценках науки влияния на природу химического производства. 3. Наш представитель вторично выдвинут депутатами председателем комиссии. 4. В работе дается краткая характеристика методики определения себестоимости сельскохозяйственной продукции. 5. В целях дальнейшего расширения участия студентов и привлечения к активной работе по экономике членов Клуба менеджеров проводятся регулярные встречи за круглым столом. 6. Ведутся изыскания возможности создания самостоятельных независимых издательств. 7. Диссертация содержит анализ теории и практики решения проблемы укрепления экономической базы предприятия нашего времени. Работа представляет собой попытку обобщения опыта производства товаров народного потребления. 9. С выходом книги читатели смогут ознакомиться с пониманием наших проблем известного современного писателя.

4. Подберите к данным словам близкие по значению. Составьте словосочетания с теми и другими, используя падежные формы.

Образец: уверенность – уверенность в успехе, вера в успех.

Претворение, опираться, рецензия, превосходство, тормозить, предостеречь, идентичный.

5. В данных словосочетаниях замените выделенные слова близкими по значению. Прочитайте словосочетания с синонимами. Следите за падежной формой зависимых слов.

Обращать внимание на мелочи, обосновывать фактами, потерпеть поражение от соперника, различать друзей и врагов, уплатить за проезд, рассержен неудачей, удивляться стойкости, обижен бестактностью.

6. Прочитайте данные слова и словосочетания. Укажите те из них, которым свойственна окраска официально-делового стиля.

Воздать должное, нетрудоспособность, жилищный фонд, извлекать квадратный корень, принять к исполнению, страховой полис, быстро, надлежащий, предписывать, чудесный случай, проводить исследование, ходатайствовать, обвинительный приговор, поставить на вид, социология, установленный порядок, единовременное пособие, посоветовать, прямые обязанности, прогулка, соглашение, несоблюдение, дипломная работа, просрочка, ответчик.

7. В приведенных предложениях найдите слова, называющие людей. Охарактеризуйте эти слова со стилистической точки зрения. Приведите собственные примеры.

1. Опека и попечительство устанавливаются по месту жительства лица, подлежащего опеке или попечительству, либо по месту жительства опекуна (попечителя). 2. Свидетеля можно допрашивать о фактах, касающихся данного дела, а также о личности обвиняемого или потерпевшего. 3. В состав государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения подлежат включению представители заказчика, генерального подрядчика, генерального проектировщика, органов санитарного надзора. 4. В ответ на претензию ответчик согласился возместить нам убытки по трудозатратам по исправлению брака. 5. Поставщик принимает на себя обязанности по профилактическому обслуживанию, а также по текущему ремонту газооборудования, принадлежащего заказчикам. 6. Свободные остатки средств на счете на основании заявления клиента могут быть по его требованию переведены на депозитный вклад с последующей выплатой установленных дополнительным соглашением процентов.

8. В приведенных предложениях найдите отглагольные существительные, характерные для официально-делового стиля речи. Объясните, чем выражено сказуемое в безличных предложениях.

1. В выделении дополнительных фондов тресту отказано. 2. Резкое торможение автомобиля на скользких участках дороги может привести к заносу и опрокидыванию. 3. Оплата заказа гарантируется. 4. Дублением кож называется их обработка вымачиванием в специальных растворах. 5. В результате расследования установлено, что пожар возник вследствие неисправностей в системе электропроводки. 6. Ржавлению подвержено большинство металлов, не покрытых каким-либо защитным слоем.

9. Прочитайте предложения и определите их функционально-стилевую принадлежность. Охарактеризуйте употребленные в них предлоги и союзы.

1. Товарищеский суд прекращает дело за примирением участников спора. 2. Ребята снова играют вместе, потому что они помирились. 3. Сезонными признаются работы, которые в силу природных и климатических условий выполняются не круглый год, а в течение определенного периода. 4. Мы не могли выйти на улицу из-за проливного дождя. 5. В соответствии с действующим законодательством авторам изобретений могут быть присвоены почетные звания. 6. Ему дали большую премию, поскольку, он сделал новый станок. 7. В целях подготовки юношей к военной службе в школах организуются специальные секции. 8. Он начал усиленно заниматься спортом, чтобы подготовиться к армии. 9. Способность гражданина своими действиями приобретать гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. 10. Когда ей исполнилось восемнадцать лет, они поженились.

10. Образуйте устойчивые словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля, добавив к первой группе существительных соответствующие прилагательные, ко второй группе существительных - необходимые глаголы. Составьте фразы с полученными словосочетаниями.

1. Приговор, срок, лицо, дети, ответственность, действия, оборона, полномочия, обстоятельства, преступление, наказание, жалоба, пособие, органы, порядок, рассмотрение.

2. Приказ, контроль, должностные оклады, выговор, порицание, ошибка, содействие, порядок, выполнение, недоделки, дисциплина, совещание, перестройка, обязанности, обследование, меры.

11. В приведенных предложениях найдите устойчивые глагольно-именные сочетания, характерные для официально-делового стиля. Где это возможно, замените их глаголами.

1. Завод завершает освоение новой модели трактора. 2. Коллектив предприятия взял обязательство удвоить выпуск продукции за год. 3. Особое внимание на фабрике уделяется необходимости в кратчайшие сроки произвести освоение нового оборудования. 4. Рабочие завода выражают полную уверенность, что им удастся добиться своевременного выполнения заказа. 5. Для включения сигнализации необходимо произвести повертывание рычага. 6. За отчетный период было проведено обследование деятельности комбината .

12. Прочитайте предложения, взятые из различных документов. Постарайтесь объяснить, почему в одних случаях используется действительный залог, а в других - страдательный. Приведите подобные примеры.

1. Оплата гарантируется. Письмо отправлено. Ваша телеграмма получена. Сроки выполнения работ срываются. Ваше предложение единодушно одобрено. Указанная документация будет Вам возвращена вместе с отправленным грузом.

2. Завод "Прогресс" не гарантирует качество изделий по истечении шести месяцев с момента отгрузки. Главное управление не возражает, чтобы завод приступил к выпуску самосвалов с ноября 19... года. Несмотря на неоднократные напоминания, завод "Электросталь" срывает поставку цветного литья.

13. Ответьте на вопросы так, чтобы Ваш ответ являлся фрагментом из какого-либо официального документа: объявления, инструкции, справки.

1. Шьют ли в ателье пальто из их материала?

2. Можно ли в метро заниматься коммерцией?

3. Заверит ли нотариус копию документа, если у меня нет с собой паспорта?

4. Можно ли ездить в автобусах и троллейбусах в спецодежде?

5. Мне могут поменять удостоверение, если нет новой фотографии?

14. Прочитайте предложения, взятые из разговорной речи. Найдите в них канцеляризмы и замените на другие слова, соответствующие разговорному стилю речи.

1. Я приобрела для сына настольную игру. 2. Заводная обезьянка вышла из строя. 3. В одном доме со мной проживает известный поэт. 4. В данный момент я готовлюсь к экзаменам. 5. Моя подруга получила жилплощадь. 6. Мы с женой никогда не конфликтуем. 7. Я не в курсе этих деталей. 8. В этом районе отвратительные климатические условия. 9. В нашем зеленом массиве так много грибов и ягод.

15. Прочитайте шуточный текст из "Литературной газеты". Найдите канцеляризмы. Попробуйте пересказать этот текст с помощью нейтральной или разговорной лексики.

Порча хорошего настроения

Осуществив возвращение домой со службы, я проделал определенную работу по сниманию шляпы, плаща, ботинок, переодеванию в пижаму и шлепанцы и усаживанию с газетой в кресло. Жена в этот период времени претворяла в жизнь ряд мероприятий, направленных на чистку картофеля, варку мяса, подметание пола и мойку посуды.

По истечении некоторого времени она стала громко поднимать вопрос о недопустимости моего неучастия в проводимых ею поименованных мероприятиях. На это с моей стороны было сделано категорическое заявление о нежелании слушания претензий по данному вопросу ввиду осуществления мною в настоящий момент, после окончания трудового дня, своего законного права на заслуженный отдых.

Однако жена не сделала соответствующих выводов из моих слов и не прекратила своих безответственных высказываний, в которых, в частности, отразила такой момент, как отсутствие у меня целого ряда положительных качеств, как-то: совести, порядочности, стыда и проч., причем как в ходе своего выступления, так и по окончании его занималась присвоением мне наименований различных животных, находящихся в личном пользовании рабочих и колхозников.

После дачи взаимных заверений по неповторению подобных явлений нами было приступлено к употреблению в пищу ужина, уже имевшего в результате остывания пониженную температуру и утратившего свои вкусовые качества.

Вот так у нас порой еще допускается порча хорошего настроения, а также аппетита.

1. Ответ по его заявлению отправлен своевременно. 2. Редакция получила много откликов по этому произведению. 3. Статья написана по той же теме. 4. Сомнительны показатели по использованию электроэнергии. 5. Началась подготовка по проведению выборов. 6. Потребности Голландии по ржи, ячменю удовлетворяются импортом. 7. План по выпуску цветных металлов не выполняется. 8. Мать беспокоится за своего сына, воюющего в Чечне. 9. Равнодушие руководителей за судьбу подчиненных вызывает возмущение. 10. Эти факты говорят за то, что на заводе нет хорошего хозяина. 11. Необходимо точно определить потребность кирпича и других материалов. 12. Аспирант должен представить отчет в проделанной им работе. 13. Изобретатель удостоен высокой награды. 14. Представитель строительной организации вновь заверил заказчика о своей готовности выполнить работу в срок. 15. Ответ по заявлению жалобщика был получен им немедленно. 16. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились. 17. Что, кроме осуждения, заслуживает подобное бюрократическое отношение? 18. В отделе критики и библиогра4)ии «толстых» журналов систематически публикуются обзоры о выходящих новинках художественной литературы. 19. Исключительно важное значение имеет обладание воспитателями высоких моральных качеств, большой чуткости. 20. Большую роль приобретает выработка правильных взаимоотношений воспитателей к воспитанникам.

17. Проанализируйте выбор управляемых форм с предлогом и без предлога, укажите ошибки на управление и исправьте их.

1. Татьяна Ивановна не выполняет свои обещания. 2. Больной не потерял надежду на выздоровление. 3. Он ни за что не перенесет этот удар. 4. Префект не может изменить этого решения. 5. Лаборант никому не сказал правду о результате эксперимента. 6. Железобетон как основной материал строительства никогда не потеряет свое значение. 7. Стихотворений этих поэт публиковать не намерен. 8. Достойной мести придумать не мог. 9. Никакие журналы я не выписываю. 10. Мы не теряем время зря. 11. Серьезные преступления вскрыты по производству алкогольных напитков. 12. Чтобы выявить отклонения по нормируемым оборотным средствам до установленных нормативов, составляют таблицу. 13. Большая работа сейчас предстоит перед нашими сотрудниками, которые должны освоить компьютерную технику. 14. Уволены те, кто тормозил движению вперед. 15. Ваше предложение ни на чем не обосновано. 16. Преступник не раскаялся за содеянное. 17. Ввиду прошедших дождей урожай обещает быть хорошим. 18. Вследствие намеченных переговоров конфликт может быть исчерпан. 19. Отсутствие необходимых материалов создает угрозу своевременного окончания строительных работ. 20. Люди жалуются на правоохранительные органы: стражи порядка часто грубят с задержанными гражданами.

18. Выберите правильную форму согласования определения, а также форму единственного-множественного числа определяемого слова в следующих предложениях, мотивируйте свой выбор.

1. Трудно иметь дело с человеком, если знаешь, что он (неисправимый - неисправимая) недотепа. 2. Три (огромных-огромные) здания выросли на пустыре. 3. Комната была разделена на две (неравные - неравных) части. 4. Пришлось стоять в очереди (целых- целые) два часа. 5. Открыто движение на (новой - новом) шоссе-магистрали. 6. (Первые - первых) два места разделили два гроссмейстера, (набравшие -набравших) по 12 очков из 17 возможных. 7. Ни та, ни другая (команда - команды) не забила гола. 8. Пятое и шестое (место -места) уже заняты. 9. Законопроект об изменениях в финансовой и налоговой (области-областях) был утвержден. 10. Студенты географического и исторического ((факультета -факультетов) готовятся к экспедиции. 11. Нелегко было восстанавливать (разрушенную -разрушенные) промышленность и транспорт. 12. (Реставрированный -реставрированные) музей и картинная галерея открыты для посетителей.13. Объявлен конкурс на решение (шахматного- шахматных) этюда и задачи. 14. Изобретатель сконструировал (специальный - специальные) генератор и двигатель, с помощью которых энергия падающей воды или паровых двигателей превращается в электроэнергию. 15. Занятия посещают (отстающий-отстающие) ученик и ученица.

19. Устраните ошибки в согласовании определений и приложений, мотивируйте свою стилистическую правку.

1. Четыре только что выстроенные восьмиэтажные дома уже заселены. 2. Две недавно отремонтированных комнаты сдаются в наем. 3. Мне хочется прочитать исторические роман или повесть. 4. Мы живем на даче последних пять лет. 5. Прошедший год был для актера плодотворным: сыграно три новых роли. 6. Четыре девятиэтажные здания будут собраны целиком из крупных блоков. 7. Созданы новые программы для начальной и средней школ. 8. Сначала слышался веселые говор и хохот, а потом все стихло. 9. Престарелый отец и мать нуждаются в поддержке. 10. На пьедестал почета поднимаются спортсмены, занявшие первых три места. 11. Массовая печать, в частности газеты, надеется на помощь правительства. 12. Наш геоботанический отряд отъехал от поселка Тугая километров на восемьдесят. 13. Четыре остальных шахматных партии закончились вничью. 14. Маршрут похода протяженностью более двух тысяч километров пролегает по рекам Сейм, Десна, Днепр. 15. В русском языке различаются глаголы действительного и страдательного залогов, совершенного и несовершенного видов. 16. Война в Чечне в 1994-1996 годах нанесла огромный ущерб нашей экономике. 17. У станции Тайги мы пересели в вагон с дощечкой «Москва - Томск». 18. Застраиваются берега реки Ока от города Серпухов до городов Таруса и Алексин.