Современные небольшие военные корабли до 40 м. Десять самых грозных кораблей военного-морского флота рф

"Петр Великий"

Флагман Северного ВМФ России, тяжёлый ракетный атомоход, крейсер «Пётр Великий», является самым большим неавианесущим кораблём в мире. Совершив два трансатлантических перехода и пройдя через три океана, этот рекордсмен Книги Гинесса принял участие в ряде совместных учений: российско-индийские Индра-2009, российско-венесуэльские Венрус-2008, а также попутно провёл антипиратскую операцию в Аденском заливе, поймав десяток джентльменов удачи.

Каждый заход крейсера в порты других государств во время похода, всегда вызывал мощный всплеск информационной заинтересованности мировой общественности.

Интересные подробности

Крейсер «Пётр Великий» относится к кораблям класса «Орлан», этот проект был запущен советским руководством в 1961 году в ответ на ввод в состав ВМС США крейсера «Лонг-Бич», имеющего атомную энергетическую установку. Строительство «Орланов» велось в Санкт-Петербурге, там был построен первый в мире надводный корабль с ядерным реактором – ледокол «Ленин».

«Пётр Великий» является четвёртым по счёту «Орланом», его заложили 25 апреля 1986 года под именем «Куйбышев», затем переименовали в «Юрий Андропов». Спуск на воду состоялся 25 апреля 1989 года. Имя «Пётр Великий» крейсер получил 22 апреля в 1992 году. В состав Северного ВМФ России крейсер был включён в марте 1998 года. Стоимость корабля, по общим оценкам, составляет примерно 1 млрд. долларов США.

Ядерная установка на «Петре Великом» имеет два реактора на быстрых нейтронах, которые сопряжены с нефтяными пароперегревателями, что способствует увеличению мощности энергетической установки и скорости корабля. Общая мощность силового блока составляет 140 тыс. л. с. Крейсер способен двигаться со скоростью до 31 узла (54,5 км/ч).

Оснащеине гиганта

На корабле имеется двухуровневый медицинский блок, сауна с бассейном, две бани, спортзал с тренажёрами, корабельная телестудия, комната отдыха, три кают-компании – для адмиралов, офицеров и мичманов. Всего насчитывается 1600 различных помещений, в составе которых 30 кубриков на 8-30 мест для матросов и старшин, а также 140 кают на 1-2 места для офицеров и старшин.

ТАРКР «Петр Великий» рассчитан на повышенную автономность плавания, он оборудован современными, эффективными средствами гидроакустики, оснащён противолодочным и противоторпедным вооружением, а также крылатыми ракетами и ракетно-артиллерийским зенитным комплексом. На борту корабля базируются три противолодочных вертолёта.

Куда поедем?

Предназначался «Пётр Великий» для выполнения миссий в удалённых районах океанов в составе ударной авианосной группы, состоящей из авианесущего крейсера типа «Адмирал Кузнецов», большого противолодочного корабля типа «Удалой», десантных кораблей типа «Иван Рогов», ракетного крейсера типа «Слава», а также транспортов обеспечения типа «Борис Чиликин» и «Березина».

К сожалению, в настоящее время никто не знает, насколько живучим окажется такой корабль в реальном бою, несмотря на огромные размеры крейсера, его вооружение не превосходит вооружения обычных кораблей меньшего размера.
Главная задача «Петра Великого» - это демонстрация военно-морской мощи России.

Морской флот каждого государства является показателем его богатства, власти и авторитетности. Со времён Второй мировой войны началась гонка вооружения, которая не заканчивается до сих пор. Практически каждая морская держава пытается превзойти соперника. Наметившиеся два лидера и не сдают своих позиций. Именно им принадлежат самые большие военные корабли в мире.
В рейтинге представлены 10 позиций с учётом длины судов различного типа.

248 м

Открывают десятку самых больших военных кораблей эскадренные миноносцы-вертолётоносцы типа «». Они предназначены для выслеживания подводных судов и их истребления. Головной японский миноносец «Идзумо» вступил в боевой строй в 2015 году.

На подходе ещё один вертолётоносец «Кага», который будет принят на вооружение в 2017 году. Длина первого военного судна составляет 248 м, а вмещаемость экипажа – около 1000 военных. Японец способен транспортировать до двух десятков вертолётов. Это самый крупный боевой , который построила Япония.

251 м


Крейсера проекта 1144 «» — это четыре тяжёлых атомных ракетных крейсера, принадлежащих ВМФ России. Трое из них сейчас находятся на модернизации («Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов»). На вооружении российского флота состоит крейсер «Пётр Великий», длина которого достигает 251 м. Основная цель флагмана состоит в уничтожении авианосных объектов противника. Он насчитывает в запасе несколько сотен боевых ракет и множество других боезапасов. Вместимость экипажа составляет 1035 человек.

257 м


Универсальные десантные корабли типа «Уосп» предназначены для высадки американских войск ВМС на чужой территории. Всего такого типа судов было построено восемь, которые находятся в строю с 1989 года по сегодняшний день. Длина универсального корабля достигает 257 м. Он способен транспортировать до 40 военно-воздушных судов, и предусмотрен для более двух тысяч членов экипажа.

257 м


Универсальные десантные корабли типа «Америка» предназначены для постепенной замены военных судов типа «Уосп». Миссия у кораблей остаётся та же: обеспечение высадки десанта вместе с военной техникой на необорудованные побережья противника. В настоящее время принят на вооружение головной корабль «Америка» и ещё один построен. По проекту авианосцев такого типа запланировано ещё 11 судов. Длина головного «десанта» составляет чуть более 257 м. Военное судно рассчитано на приблизительно 3000 военных экипажа. «Америка» рассчитан для перевозки более крупной военной техники, чем «Уосп» и другие авианосцы такого же размера. Военные суда данного типа являются одними из самых крупных универсальных кораблей.

261 м


«» — первое атомное судно и авианосец ВМС Франции, который заменил «Клемансо». Длина флагмана достигает 261 м, он способен перевозить до 40 авиаконструкций. Вмещаемость экипажа на борту составляет 1900 человек. Корабль используется с 2001 года и принимает участие в военных учениях и конфликтах. Это единственный авианосец и самый крупный боевой корабль Франции.

265 м


Французские авианосцы типа «» считались одними из самых мощных боевых кораблей Франции. Было построено два таких судна: «Клемансо» и «Фош». Первый был снят с вооружения французских ВМС, а второй продан Бразилии в начале этого века. Сейчас судно носит название «Сан-Паулу» и находится на вооружении бразильского флота. Авианосец способен вмещать на палубе 39 воздушных судов. Его длина составляет 265 м. Корабль способен вмещать более 1300 человек экипажа.

274 м


«» – проект 1143 авианесущих крейсеров. Было создано лишь четыре авианосца этого типа: «Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку». Последний из серии, «Баку» имеет наибольшую длину, которая составляет почти 274 м. Данное судно полностью перешло во владение Индии в 2004 году, и было переименовано в «Викрамадитья». Боевой модернизированный авианосец в настоящее время входит в состав индийских ВМС. На своей площадке он способен перевозить до 36 воздушных машин и 1300 членов экипажа. «Викрамадитья» — один из крупнейших боевых судов.

306 м


«» — один из самых крупных отечественных военных кораблей в настоящее время. Он предназначен для защиты морских границ от возможных нападений со стороны других стран и способен поражать крупные надводные объекты. Длина судна составляет около 306 м. Оно входит в состав Северного флота и используется с 1991 года по нынешний день. «Кузнецов» способен перевозить до 40 воздушных судов и вмещает до 2000 человек. Это первый и единственный крупный авианосец в нашей стране.

332 м


Авианосцы типа «» — самые большие военные корабли , которые находятся на вооружении Соединённых Штатов. Тип американских авианосцев предназначен для поражения крупных надводных объектов и обеспечивает противовоздушную оборону. Военный гигант способен перевозить 90 авиасудов за один раз, что превышает во много раз способности других авианосцев. Максимальная длина громадного судна составляет более 332 м, оно способно вмещать до 3200 человек только на одном корабле, не считая авиакрыла.

Масса боевых запасов на борту составляет около двух тонн. Всего авианосцев типа «Нимиц» насчитывают десять. Стоимость одного «Нимица» составляет порядка четырёх с половиной миллиардов долларов. Первый головной корабль «Нимиц» по которому назвали тип авианосцев был выпущен в 70-х годах прошлого века. За всё время в эксплуатации, корабли принимали участие в войнах, проходивших в Югославии, Ираке и др. В состав серии входят корабли: «Нимиц»(1975); «Эйзенхауэр» (1977); «Винсон» (1982); «Рузвельт» (1986); «Линкольн» (1989); «Вашингтон» (1992); «Стеннис» (1995); «Трумэн» (1998); Рейган (2003); «Буш» (2009). Срок эксплуатации каждого из этих судов 50 лет.

337 м


Авианосец «» — одно из самых крупных боевых судов во всём мире. Его длина составляет 342 м. По проекту было запланировано ещё 5 авианосцев такого типа. Но из-за больших финансовых затрат, которые ушли на первый корабль, проект был приостановлен. Корабль стоял на вооружении американских ВМС с 1961 по 2012 год. Боезапас судна достигал две с половиной тысячи тонн.

Площадь гигантского корабля способна была разместить 90 вертолётов и самолётов на своей площадке, а также до 5000 человек экипажа. Боевой корабль участвовал во многих военных конфликтах и выходил двадцать пять раз в море. В настоящее время проводятся работы по утилизации авианосца. На замену ему придёт авианосец Джеральд Р.Форд, длина которого составит 337 м. Его строительство завершилось в 2013 году. Вступление в строй планируется в 2016 году.

Вполне естественно, что человечество всегда стремится построить более крупные, быстрые и прочные вещи, чем те, что существовали до них. В военном мире это стремление можно хорошо проследить на протяжении веков, так как различные страны и государства стремились построить самые большие вооруженные силы с самым мощным арсеналом оружия. Эта природа конкуренции наиболее очевидна в сфере флотов различных стран. Обладание численно большим флотом является символом богатства и власти. Оно также отражает способность этой страны влиять на остальной мир или навязывать свою волю другим. С введением военно-воздушных сил, ядерного оружия и космических технологий в 20-ом веке, роль флота несколько изменилась. Тем не менее, могущественный флот остаётся важным инструментом для перемещения ваших сил по всему миру, контролирования водного пространства или уведомления другого государства о вашей политической позиции.

В военно-морских силах мира, флот состоит из целого разнообразия кораблей. Военно-морские силы состоят из большого количества различных типов судов от танкеров и транспортных судов до крейсеров и авианосцев. Неудивительно, что именно большие корабли чаще всего приковывают к себе всё внимание. В конце концов, именно на больших кораблях, как правило, устанавливают самые большие пушки, большинство ракет и большую часть воздушных судов. Не считая ядерное оружие, крупные военно-морские суда являются самым явным показателем мощи и возможностей страны. Государство, обладающее самыми новыми и крупными судами, обычно заставляет конкурентов пытаться его догнать. Не более чем 100 лет назад, Великобритания продемонстрировала это, построив линкор «Дредноут» (HMS Dreadnaught), первый «современный» линкор огромного размера, плававший на высокой скорости и оснащённый впечатляющим количеством вооружения. Появление этого судна запустило гонку вооружений, так как все остальные державы незамедлительно бросились строить свой собственный парк судов в стиле «Дредноут».

Современные корабли затмевают большинство самых крупных военных кораблей, построенных во время Второй мировой войны. В плане тоннажа, даже 72 000 тонный линкор класса Ямато (Yamato) императорского флота Японии (Imperial Japanese Navy) - самый большой военный корабль Второй мировой войны - значительно отстает от авианосцев, массой в 100 000 тонн, которые стали нормой для ВМС США. В приведенном ниже списке рассказывается не о тоннаже, а о самых крупных классах современных военных кораблей на основе длины, потому что в этом мире размер всё-таки имеет значение.

10. Эскадренные миноносцы-вертолётоносцы типа «Идзумо» (Izumo Class) (Япония) - 247,8 метра

Несмотря на то, что был построен лишь один корабль этого класса, Япония планирует построить, по крайней мере, ещё один такой корабль для морских сил самообороны Японии (Japanese Maritime Self-Defense Force). Идзумо является вертолётоносцем, основной военной целью которого является выслеживание подводных лодок противника и их уничтожение. Он может перевозить до 14 вертолетов или 400 военнослужащих и несколько десятков автомобилей. Корабли класса Идзумо, стоимость которого достигает приблизительно 1,2 миллиарда долларов, являются самыми современными кораблями в японском флоте и самыми крупными из тех, что Япония построила после окончания Второй мировой войны.

За исключением вертолётов, охотящихся на подводные лодки врага, этот класс военных кораблей не обладает наступательным вооружением и оснащён лишь несколькими орудиями малой дальности и ракетами класса «земля - воздух» для оборонительных целей. Китайское правительство утверждает, что при незначительных изменениях, «Izumos» может перевозить более военизированные воздушные судна, такие как малозаметный истребитель-бомбардировщик F-35. Эти претензии были отклонены, так как такое действие являлось бы нарушением конституции Японии, которая запрещает наличие наступательного вооружения в стране.

9. Крейсера проекта 1144 «Орлан» (Россия) - 252 метра


В отличие от вертолётоносцев типа «Идзумо», атомные боевые крейсера проекта 1144 «Орлан» России были созданы совсем не для оборонительных целей. Они были построены и введены в эксплуатацию в период между концом 1970-х и 1990-ыми годами. Существует лишь четыре судна этого класса и по оценкам каждый корабль стоит гораздо больше современного эквивалента 2 миллиардов долларов. В настоящее время один из них полностью работоспособен, в то время как остальные три проходят модернизацию, прежде чем вернуться в строй. Эти крейсера проекта 1144 «Орлан» действительно впечатляют в плане вооружения. Они несут на борту сверхзвуковые противокорабельные ракеты с дальностью в 500 километров, сотни ракет типа земля-воздух, чтобы сбивать вражеские ракеты и самолёты, а также целое разнообразие противолодочного оружия. Размер этих судов шокировал западных наблюдателей и военных стратегов до такой степени, что США вновь ввели в эксплуатацию и модернизировали четыре своих линейных корабля типа «Айова» (Iowa class) эпохи Второй мировой войны.

8. Универсальные десантные корабли типа «Уосп» (Wasp Class) (США) - 253,2 метра


Во время Второй мировой войны флот Соединенных Штатов и Корпуса морской пехоты поняли важность наличия специализированных судов и оборудования для доставки войск на берег на враждебной территории. Необходимость наличия таких судов и оборудования сохранялась на протяжении десятилетий, поэтому США инвестировали значительные средства в постройку кораблей, которые способны доставлять и оказывать поддержку войскам во враждебных зонах. С 1989 по 2009 год в эксплуатацию были введены восемь универсальных десантных кораблей типа «Уосп», стоимостью приблизительно 750 миллионов долларов каждый. В дополнение к своему экипажу в 1200 человек, эти десантные корабли могут нести на борту порядка 1900 морских пехотинцев, десятки штурмовых судов, вертолётов, танков и бронированных штурмовых транспортных средств. В дополнение к поддержке операции на Ближнем Востоке и в Азии, десантные корабли типа «Уосп» приняли участие в гуманитарных миссиях и ликвидации последствий стихийных бедствий.

7. Универсальные десантные корабли типа «Америка» (America Class) (США) - 257,2 метра


Как и десантные корабли типа «Уосп», десантные корабли типа «Америка» представляют собой тип десантных суден, используемых в США. Авианосец «Америка», ставший первым судном этого новейшего типа кораблей, больше, современнее и гораздо дороже кораблей предыдущего класса, так как его стоимость достигает 3,4 миллиардов долларов. Большая часть этого увеличения затрат пошла на то, чтобы эти новые штурмовые корабли могли перевозить более крупные и более современные воздушные судна, например, малозаметный истребитель-бомбардировщик Ф-35 «Молния» II (F-35 Lightning II) или конвертоплан МВ-22 Оспрей (MV-22 Osprey). Эта возможность делает новые корабли типа Америка почти настолько же мощными, как небольшие авианосцы. С точки зрения военно-воздушных сил, в зависимости от миссии, эти корабли также могут перевозить целое разнообразие транспортных, десантных вертолётов, а также вертолётов огневой поддержки. И всё это в дополнение почти к 1700 морских пехотинцев, танков, артиллерии и других транспортных средств, которые эти корабли могут перевозить.

6. Авианосец типа «Шарль де Голль» (Charles de Gaulle Class) (Франция) - 261,5 метра


На данный момент этот корабль является единственным судном данного типа. «Шарль де Голль» является первым атомным французским боевым надводным кораблём и единственным атомным авианосцем, функционирующим не в составе флота США в настоящее время. После значительной задержки и снижения темпов экономического развития, авианосец был окончательно введен в эксплуатацию в 2001 году. Его строительство обошлось стране приблизительно в 4 миллиарда долларов. Помимо лёгких пушек и ракет для обороны, этот французский авианосец может перевозить 40 воздушных суден и плавать на протяжении более 20 лет, прежде чем ему потребуется дозаправка. У «Шарля де Голля» были свои проблемы, в том числе сломанные винты, плохая конструкция, высокая радиоактивность из-за реакторов и полётная палуба, которая была изначально слишком коротка, чтобы на ней можно было использовать необходимое воздушное судно. Тем не менее, как только проблемы были устранены, авианосец принял участие в операциях по всему миру, в том числе в войне против талибов в Афганистане.

5. Авианосцы типа «Клемансо» (Modified-Clemenceau Class) (Бразилия) - 264,8 метра


С 1961 по 2000 год флот Франции эксплуатировал два авианосца типа Клемансо. Когда настало время для модернизации флота Франции, один корабль был снят с вооружения, а другой (Фош (Foch)) был продан бразильскому флоту в 2000 году за 12 миллионов долларов. Фош был переименован в Сан-Паулу. С момента его покупки, Сан-Паулу подвергся многочисленным и обширным обновлениям своей полётной палубы, двигателей, датчиков и оборонительных систем оружия. Неудивительно, что большинство из этих усовершенствований были сделаны французскими компаниями. Плавание не было гладким для Сан-Паулу с самого начала его введения в бразильский флот. В 2005 и 2012 годах на борту корабля произошли пожары, которые убили и покалечили несколько матросов. В настоящее время корабль может перевозить 39 воздушных судов, а американский лёгкий палубный штурмовик A-4 «Скайхок» (A-4 Skyhawk) обеспечивает наступательный потенциал.

4. Авианесущие крейсера проекта 1143 «Кречет» (Modified-Kiev Class) (Индия) - 283,4 метра


Авианосец «Викрамадитья» (INS Vikramaditya) на данный момент является одним из двух авианосцев, состоящих на вооружении во флоте Индии. Корабль начал свою жизнь как «Баку» в советском флоте в 1987 году. К 1996 году Россия решила, что её бюджет не может поддерживать военную технику такого плана, построенную в советские годы, и страна перешла к списыванию старых судов на металлолом или продаже значительного количества военной техники. В 2004 году «Баку» был приобретён Индией за 2,35 миллиарда долларов. В рамках сделки, Россия согласилась модифицировать корабль для соответствия индийским потребностям и оснастить его российскими самолётами. Эти изменения включали в себя удаление тяжёлого вооружения и добавление наклонной взлётной рампы в конце полётной палубы, чтобы переделать авианесущий крейсер советских времён в полноценный авианосец. В 2013 году авианосец был введён в эксплуатацию индийского флота как «Викрамадитья». На данный момент он может перевозить 36 воздушных судов.

3. Авианосец типа Модифицированный «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (Modified-Admiral Kuznetsov Class) (Китай) - 304,4 метра


Авианосец Ляонин (PLAN Liaoning) является первым авианосцем, ставшим на вооружение в Китае. Корабль первоначально назывался «Рига» во время своей эксплуатации в Советском Союзе. Корабль был переименован в «Варяг» в 1990 году. Впоследствии авианосец был признан лишним для потребностей России, поскольку его уже не мог поддерживать российский постсоветский военный бюджет. Китай приобрёл облегченный авианосец у Украины в 1998 году за 25 миллионов долларов под видом того, что он будет превращён в плавающее казино. Все знали, что такое покрытие было смешным и военные аналитики не были удивлены, когда авианосец был введён в эксплуатацию в китайском флоте как «Ляонин» в 2012 году. Перевозчик оснащен средствами защиты от ракет, самолётов и подводных лодок, а также может перевозить 30 летательных аппаратов с неподвижным крылом. Поскольку «Ляонин» является первым авианосцем Китая, он в основном используется для обучения пилотов для службы на авианосце.

2. Авианосцы типа «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (Россия) - 305,1 метра


В отличие от американских авианосцев, советские и русские авианосцы часто были оснащены тяжелым оборонительно-наступательным вооружением. Это вооружение включает в себя тяжёлые противокорабельные ракеты дальнего радиуса действия, десятки (если не сотни) зенитных управляемых ракет и своего рода противолодочное вооружение - всё это помимо воздушных судов, которые они перевозили. Тип авианосцев Адмирал Кузнецов полностью соответствует этой формуле и считается на самом деле тяжелым авианесущим крейсером. Адмирал Кузнецов является единственным оставшимся кораблём этого класса - другой был продан Китаю. Этот авианосец был введён в эксплуатацию в 1990 году и остается единственным настоящим авианосцем России. С точки зрения перевозок воздушных судов, Адмирал Кузнецов может перевозить свыше 30 летательных аппаратов с неподвижным крылом и десяток вертолётов.

1. Авианосцы типа «Нимиц» (Nimitz Class) (США) - 332,8 метра


Авианосцы типа «Нимиц» являются самыми крупными военными кораблями, которые находятся в эксплуатации в мире в настоящее время. Стоимость каждого из них составляет приблизительно 4,5 миллиарда долларов. Эти авианосцы являются самыми дорогими в этом списке. Десять кораблей этого типа помогают США показывать свою военную мощь по всему миру. Помимо военных вопросов эти 100 000 тонные супер-авианосцы также оказывали гуманитарную помощь в борьбе с последствиями индонезийского цунами в 2004 году и землетрясения 2010 года на Гаити.

Авианосцы типа «Нимиц» могут перевозить от 85 до 90 воздушных судов, значительно больше, чем любой другой авианосец в мире. У них также есть обычный набор ракет и пушек, предназначенных для защиты от вражеских ракет и самолётов. Ожидается, что каждый авианосец этого типа прослужит в течение 50 лет, прежде чем выйдет из эксплуатации. В то же время, военно-морские силы США уже начали строительство авианосцев типа Джеральд Р. Форд (Gerald R Ford), ещё более крупный авианосец, стоимость которого по оценкам составляет от 9 до 12 миллиардов долларов.

1

Флагман Северного флота РФ, «Пётр Великий» в 2011 году стал самым большим в мире ударным кораблем. 2 ядерных реактора разгоняют корабль до 32 узлов (а это около 60 км/ч) и могут эксплуатироваться в течение 50 лет. Экипаж из 1035 человек может находиться в автономном плавании ни много ни мало 2 месяца — 60 суток. Вооружён «Пётр Великий» буквально «до зубов»: помимо 130-мм артустановок с дальностью поражения до 25 км крейсер имеет массу мощнейшего ракетного вооружения различных классов и способен поражать цели в радиусе 700 км, также на крейсере базируются три вертолёта марки Ка-27. Всё это и делают атомный крейсер в составе флота России.

2


Этот гигант с полным водоизмещением более 61 тыс. тонн служит в составе все того же Северного флота. На тяжёлом авианосце базируются самолёты Су-25 и Су-33, а также вертолёты моделей Ка-27 и Ка-29. Общее количество единиц авиакрыла более 50. Стоит сказать и о мощном ракетном вооружении: ПКРК «Гранит», ЗРАК «Кортик», ПУ ЗРК «Кинжал», имеются также глубинные бомбы «Удав».

3


С 2013 года начата модернизация этого корабля, и хотя он пока не в строю, не упомянуть его мы не могли. До модернизации крейсер имел очень мощное ракетное вооружение и артустановки 130-мм калибра. После модернизации руководство ВМФ собралось удивить всех специалистов новыми возможностями этого корабля. С нетерпением ждём 2018 года!

4


Флагман Черноморского флота «Москва» имеет водоизмещение 11490 тонн. Имея на вооружении мощную артиллерию калибра 130-мм, а также зенитки АК-630, крейсер, конечно, располагает и современным ракетным вооружением: «Вулкан», «Риф» и «Оса». Также на борту располагается вертолёт Ка-27.

5


Еще один гигант Северного флота. «Автономка» — 30 суток. «Адмирал Чабаненко» имеет внушительное вооружение внушительное: мощная палубная артиллерия и зенитки, ракеты «Москит» и «Кинжал», мины и торпеды. Авиагруппа состоит из 2х Ка-27.

6


В составе Черноморского флота этот корабль — второй после крейсера «Москва»: и по габаритам и по вооружению. Находясь 47 суток в море, корабль может пройти до 8000 морских миль. Для борьбы с противником «Керчь» использует большой арсенал минно-торпедного вооружения, а также противолодочного и ракетного. Вертолёт Ка-25 на борту усиливает боеспособность корабля.

7


Не упомянуть подводные корабли ВМФ России просто невозможно, тем более самый крупный из них. Экипаж из 165 человек может находиться в плавании 4 месяца (120 суток). Главное оружие подводного крейсера – это знаменитый ракетный комплекс «Булава» с гиперзвуковыми ядерными боеголовками и с дальностью поражения до 9300 км. На корабле их 6.

8


Одна из новейших подводных лодок в составе Северного флота РФ. Вооружение более чем внушительное – 16 ракет «Булава», а кроме этого, торпедно-минное вооружение и средства ПВО.

9


Третий подводный атомоход, не самый большой или быстрый (водоизмещение 18000 тонн, скорость та же — 29 узлов), но самый глубоководный – 480 метров! Вооружён также ракетами «Булава» и стандартным набором торпедного и минного вооружения.

10


Закончит наш топ именно этот эсминец Северного флота России. Вооружён корабль мощной палубной и зенитной артиллерией. Ракетное и противолодочное вооружение усилено минами и торпедами 533-мм калибра. Авиагруппа – вертолёт марки Ка-27ПЛ.
Описанные нами корабли находятся сегодня на службе МВФ России. Но в ближайшие годы ожидают спуска на воду новейшие, ещё более мощные и быстрые корабли. Будем ждать появления новых «морских великанов» — защитников России!

Самый большой в мире военный корабль был сконструирован в России. Это разведывательное судно носило название «Урал».

Уникальная разработка стала настоящим плавучим бедствием отечественного флота. А началось все с номера. Удивительно, но из сотен комбинаций был выбран вариант 1941. Не стоит даже объяснять, какие ассоциации вызывают эти цифры у миллионов людей. В мистике дело или нет, но проект «Урал», на который был затрачен не один миллиард советских рублей, в итоге не принес никакой пользы.

Для чего он был нужен

Чтобы понять, с какой целью советские конструкторы создали самый большой в мире военный корабль, обратим свой взор на южный участок Тихого океана. Именно там располагается сверхсекретный американский полигон, где приземляются межконтинентальные типа МХ и «Минимен», стартующие из Калифорнии для проведения испытаний. С 1983 года это место играло роль еще и одного из научно-исследовательских центров Штатов, реализующих стратегическую оборонную инициативу. Идея его создания принадлежит Рональду Рейгану, планировавшему обезоружить Вскоре с этого полигона стали запускать ракеты, целью которых был перехват и уничтожение советских ядерных боеголовок. Телеметрические сведения о подобных испытаниях могли бы пролить свет на козни Рейгана, однако как их можно было добыть? Гражданские корабли вроде «Академика Королева» или «Космонавта Юрия Гагарина» для разведывательных целей не годились. Хотя эти суда и были оснащены особыми контрольно-измерительными комплексами для наблюдения за космическими объектами, они не могли добывать разведданные о происходящем на вышеописанной базе в Кваджалейне.

Основная причина заключалась в том, что они не имели функционирующих радиолокаторов и выполняли лишь прием сигналов, посылаемых отечественными спутниками. Вот почему появилась задумка построить мощный военный корабль, способный улавливать всю доступную информацию о любом субкосмическом объекте на любом участке траектории во всех районах Мирового океана. Так возник проект под номером 1941 - «Титан». Он разрабатывался на базе Ленинградского конструкторского бюро под названием «Айсберг», а строили корабль на Балтийском заводе имени Орджоникидзе.

Кропотливая работа

Для того чтобы создать самый большой в мире военный корабль, оснащенный по последнему слову техники, нужна была мощная электроника, иначе сбор огромного количества информации о пробных запусках американских ракет не представлялся возможным. Над созданием необходимого для «Урала» оснащения трудились восемнадцать министерств при активном участии собственных конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. Для оснащения корабля аппаратурой были привлечены специалисты созданного в этих целях Ленинградского производственно-технического предприятия.

Результаты труда

Самый большой в мире военный корабль был оснащен мощной системой наблюдения «Коралл». В ее основе было семь высокоэффективных радиоэлектронных комплексов. Информацию обрабатывали уникальные по тем временам ЭВМ. Они предоставляли возможность расшифровывать характеристики любых космических объектов на удалении до полутора тысяч километров. Как утверждали создатели, по составу выхлопных газов движущихся объектов экипаж «Урала» имел возможность определить секретные компоненты топлива. Кроме того, самый большой российский военный корабль обладал выдающимися оборонительными характеристиками. Так, он был оснащен артиллерией, приблизительно соответствовавшей вооружению эсминца. Боезапаса хватало как минимум на двадцать минут непрерывного боя. На корме имелся авиационный ангар, в котором ждал своего часа вертолет Ка-32.

Экипаж машины боевой

Для управления «Уралом» необходима была команда в тысячу человек, из них не менее четырехсот мичманов и офицеров. При этом предполагалось разделение экипажа разведывательного комплекса на шесть служб.

Конструкторы позаботились и об условиях для отдыха корабельной команды. Так, на «Урале» были предусмотрены курительная комната, кино- и спортзал, бильярдная, игровые автоматы, бассейн и две сауны, а также салон природы.

Естественно, для размещения техники и всего остального необходим был корпус соответствующих размеров. За основу взяли конструкцию проекта 1144 «Киров» (атомного ракетного крейсера). В результате «Урал» мог похвастаться длиной в два футбольных поля и высотой от киля до клотика с двадцативосьмиэтажный дом!

Большие планы

Надежды, возлагавшиеся на «Урал» Министерством обороны СССР, были просто огромными. Об этом свидетельствует тот факт, что главному конструктору проекта Архарову, никак не связанному с военной службой, после окончания работ было присвоено звание не только Героя Социалистического Труда, но и контр-адмирала.

Спуск «Урала» на воду состоялся в 1983 году. Через шесть лет он вошел в боевой состав СССР. В этом же году корабль отправился к месту своего постоянного базирования в водах Тихого океана.

Вначале все шло хорошо. Экипаж успешно опробовал все возможности уникальной аппаратуры. «Урал» без труда обнаружил стартующий американский космический челнок «Колумбия», находящийся за тысячу километров. С корабля поступали все новые и новые сведения о перемещениях боевой техники противника. Однако работать с постоянно выходящими из строя системами была очень сложно. Ситуация усугубилась, когда «Урал» прибыл в Тихоокеанск - на место постоянной дислокации.

Первый поход уникального корабля оказался и последним. Причальная стенка для него подготовлена не была, поэтому ни электричества, ни топлива, ни воды с берега подавать не представлялось возможным. Котлы и дизель-генераторы «Урала» никогда не выключались, снижая драгоценный моторесурс, расходовать который предполагалось лишь во время походов. Можно сказать, что корабль "съел" сам себя. Кроме того, в 1990 году на «Урале» случился пожар, в результате чего из строя вышло кормовое машинное отделение. Более года запасы электроэнергии пополняла носовая машина, однако затем сгорела и она. После этого единственными источниками энергии были только аварийные генераторы. Средств на ремонт не находилось.

Бесславный конец

В 1992 году были заглушены ядерные реакторы корабля. Его поставили у отдаленного пирса и превратили в огромное офицерское общежитие. ССВ-33 «Урал» стали язвительно называть каютоносцем, а аббревиатуру расшифровывать как «специальный спальный вагон».

Современное положение дел

Российские военные корабли на все сто отвечают классификации, принятой в мире. Морально устаревающие суда сменяются модернизированными образцами. Флот постоянно совершенствуется.

«Адмирал Кузнецов»

Самые большие военные конечно же, представлены классом авианосцев. Гордость флота - авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». На его палубах шириной в семьдесят метров размещаются пятьдесят вертолетов и самолетов разных типов. Корпус судна бронированный. Он в состоянии выдержать прямое попадание заряда массой до четырехсот килограмм.

«Петр Великий»

Российские военные корабли пополняют и ряды крейсеров. Так, ударный ракетный корабль «Петр Великий» воплощает мощь современного флота. Его ядерная энергоустановка рассчитана на пятидесятилетнюю эксплуатацию. Это флагманское судно Северного флота - гроза ударных авиагрупп. Скорость в тридцать два узла может бесконечно поддерживаться при ходе на ядерной установке. Автономного жизнеобеспечения экипажа хватит на шестьдесят суток.

Ударные комплексы крылатых ракет рассчитаны на дальность более пятисот километров. Поистине уникальна система группового наведения: она была построена на многовариантном интеллектуальном алгоритме управления.

«Варяг»

Современные военные корабли представлены еще одним мощным крейсером - «Варяг». Он схож с американскими ракетными судами серии «Тикондерога», однако развивает большую скорость и отличается внушительной огневой мощью.

Новейшие военные корабли в скором времени будут представлены классом универсальных десантных судов. Российские специалисты планируют спустить эти новинки на воду ближе к 2020 году. В процессе создания все больше совершенствуются корветы и фрегаты.

Самые большие военные корабли типа «Стерегущего» обеспечивают уверенность в силах ВМФ. Российские корабли становятся мировыми лидерами по следующим показателям: наличию бортовой авиации, универсальности выполняемых заданий, огневой мощи, автономности, сверхсовременной электронике, прекрасным ходовым качествам.

Большинство современных проектов отличаются невысокой стоимостью создания и эксплуатации, что соответствует мировым тенденциям. Согласно статистике, в настоящее время численность составляет не менее двухсот единиц. К сожалению, некоторые корабли устарели физически и морально, не отвечают последним требованиям морского боя, нуждаются в модернизации или хотя бы в ремонте. Кроме того, дополнительного финансирования требуют гидрографические службы, морские части и вспомогательные суда.

Самый большой парусный военный корабль

«Сантисима Тринидад» - настоящий гигант в ряду парусных военных судов. Его спустили на воду в Гаване в далеком 1769 году. Он числился за флотом Испании на протяжении тридцати пяти лет. Весь корпус корабля был сделан из очень прочного дорогого материала - кубинской красной древесины. Толщина бортов доходила до шестидесяти сантиметров, что делало судно практически непотопляемым.

Вооружение этого морского гиганта состояло из ста тридцати пушек самых разных калибров. После модернизации на палубе было уже сто сорок четыре мощнейших по тем временам орудия. Экипаж корабля включал от восьмисот до тысячи двухсот человек.

Важная миссия

В ходе американской революционной войны перед «Сантисима-Тринидадом» стояла задача отпугивать корабли британских противников в Ла-Манше. Во время боя возле мыса Сент-Винсент судно чудом избежало английского плена.

Финальный аккорд

Последним для «Сантисима-Тринидада» стало Трафальгарское сражение. Это был самый широкомасштабный парусный бой девятнадцатого столетия. Описываемый корабль играл роль флагмана франко-испанских сил. Ведущим английским судном было «Виктория». Оно сконцентрировало всю свою мощь на «Сантисима-Тринидаде» как на самом опасном сопернике. На корабль одновременно напали восемь британских линкоров. У каждого из них было не менее семидесяти двух орудий, однако с возложенной задачей они не справились: «Сантисима-Тринидад» оставался на плаву. был взят на абордаж уже после того, как около четырехсот членов экипажа были ранены и примерно столько же убиты. Через два дня после окончания сражения судно было решено затопить. Так ушло в небытие уникальное творение людских рук.