Презентация "из чего сделана наша одежда". Урок с презентацией «Из чего что сделано Да и сам я весь кудрявый

Класс: 2

Цель: Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Планируемые результаты: Метапредметные

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы; осуществлять контроль и коррекцию; оценивать результаты своей деятельности на уроке. Познавательные: классифицировать предметы по характеру материала, показывать цветом разные производственные цепочки; читать текст учебника; по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ по картинкам, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий. Коммуникативные: участвовать в работе пары и группы. Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Предметные: узнают, какие природные материалы люди используют для изготовления изделий; научатся составлять простейшие производственные цепочки

Личностные: бережно относиться к вещам; понимать необходимость бережного отношения к природе; уважительно относиться к труду людей.

Учебные материалы: Учебник А.А. Плешаков “Окружающий мир”, рабочая тетрадь №1, компьютер, мультимедийный проектор, экран, разные предметы из глины, металла, древесины, шерсти; карточки – модели. У учащихся: сигнальные флажки, цветные карандаши (фломастеры)

1. Организационный момент, эмоциональный настрой. (слайд1)

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

2. Проверка домашнего задания.

А)Индивидуальные задания по карточкам. (2 детей получают задания)

Подчеркни одной чертой продукцию промышленности, двумя - продукцию сельского хозяйства.

1. Помидор, книга, морковь, телефон, настольная лампа, картофель, трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки.

2. Арбуз, вишня, стул, майка, виноград, ботинки, пальто, ракета, слива, парта, тыква, капуста, самолёт, чеснок, огурец.

Б) Игра “Верно это или нет”.

Поиграем в игру “Верно это или нет” (работа с сигнальными карточками-светофорами: если верно-зеленый цвет, если нет-красный)

Верно ли, что экономика – это хозяйственная деятельность людей? (да)

Верно ли, что хлеб, молоко, мясо дает нам торговля? (нет)

Верно ли, что бумажные деньги впервые стали использовать в Китае? (да)

Верно ли, что в наши дни деньги не делают из дерева? (да)

Верно ли, что одежду, обувь, мебель производят в торговле? (нет)

Верно ли, что маляр, каменщик, штукатур, крановщик работают в строительстве? (да)

Верно ли, что продукты и вещи мы можем приобрести в сельском хозяйстве? (нет)

Верно ли, что чтобы утром нам выпить стакан молока, работают только отрасли сельское хозяйство и торговля? (нет, транспорт, промышленность)

Верно ли, что вместе со строителями в возведении дома участвуют специалисты транспорта и промышленности? (да)

Верно ли, что все отрасли экономики связаны друг с другом? (да)

Самоопределение к деятельности

Посмотрите на экран. (слайд 2) На слайде изображены разные предметы.

(Ракушка, варежки, ножницы, кувшин, линейка, ложка, шарф, кружка, карандаш)

Определите, какой “лишний”? (ракушка)

Почему? (Ракушка - создала природа, а остальные сделал человек)

Как называется то, что сделано руками человека? (Рукотворный мир)

Практическая работа.

Разделите остальные предметы на группы по материалу. (Делят предметы на группы.)

Все эти предметы вам хорошо знакомы. Назовите их и объясните, для чего они служат. Что общего у всех этих предметов одной группы? (Называют предметы. Рассказывают, для чего они нужны - из глины (вазу, горшочек, кирпич, глиняную игрушку-свистульку),

Из шерсти (свитер, перчатки, носки, шарф),

Из металла (ложка, миска, кружка, ножницы, металлический конструктор),

Из древесины (линейка, деревянная ложка, матрёшка, тетрадь).

О чем мы будем говорить на уроке? (Узнаем, из чего и как люди делают разные изделия.)

Прочитайте тему урока в учебнике.

Сформулируйте учебные задачи, которые поставим перед собой? (будем говорить о предметах, узнаем из чего их делают). Прочитаем об этом в учебнике.

Работа над темой урока.

Беседа “Что из чего?” (Работа в группах)

А теперь поговорим о каждой группе предметов в отдельности.

1. Шерсть (рассмотреть группу предметов из шерсти) (слайд 3)

Мы определили, что эти вещи сделаны из шерсти. А откуда берут шерсть?

(с.111 учебника) Рассмотрите рисунки и расскажите, как же делают шерстяные вещи.

1. Стрижка овец;

2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины;

3. Изготовление шерстяного полотна;

4. Нанесение рисунка на ткань;

5. Изготовление по выкройкам деталей одежды.

Что нового вы узнали об изготовлении шерстяных изделий?

А как сделали этот шарфик? Как получили разные цвета?

2. Дерево (рассмотреть группу предметов из дерева ) (слайд 4)

Понятно, что линейка, подставка сделаны из дерева. А вот тетрадь как оказалась в этой группе? Как появились на свет наши с вами учебники? В этом нам помогут разобраться ребята, которые подготовили сообщения.

а) Выступления ученика об изготовлении бумаги.

Существует различные виды бумаги. Где её используют?

На комбинате изготавливают бумагу.

  • Писатель пишет произведение.
  • Художник делает иллюстрации
  • В издательстве печатают книги.
  • В магазине появляются книги.

Выступление детей.

Сегодня бумагу делают на комбинатах, где людям помогают машины.

Машины принимаются за дело ещё тогда, когда будущая бумага в лесу растет. Электрические пилы пилят, валят деревья. Тракторы-лесовозы везут бревна к реке. Машины связывают бревна в плоты, и плывут плоты по реке до ворот цеха. Тут за дело берутся другие машины: быстрый многопильный станок распиливает бревна на чурбаки; машина – корообдирка сдирает с них кору; рубильная машина рубит чурбаки на щепки; щепки едут на самодвижущейся дорожке в котел. В котле в специальном растворе варится каша-деревянная. Вот эта каша когда готова, и становится бумагой.

б) Показ коллекции различных видов бумаги.

Для чего используется бумага?

Легко ли получить бумагу? Как нужно относиться к нашим тетрадям, учебникам, ведь всё это срубленные деревья. А чтобы вырастить взрослое дерево надо не менее 60 лет.

А ещё из дерева делают мебель, посуду, игрушки. (Показать.)

6.Физминутка

А теперь отгадайте, о ком идет речь?.( Звучит музыка “Бу-ра-ти-но!”) (слайд5)

А как вы думаете, почему мы вспомнили о Буратино? (сделан из дерева)

А из какой сказки? (“Золотой ключек”. А.Толстого)

7. Беседа “Что из чего?” (продолжение)

Издавна на Руси из глины изготавливали посуду и вот такие замечательные игрушки. (слайд 6)

А как делают игрушки из глины, мы узнаем из фрагмента фильма.

(Просмотр фрагмента фильма “Наследство деда Филимона”.)

Рассказ ученика о глине.

Глина добывается в карьере экскаваторами. В сыром виде она пластична. Она смешивается с водой до состояния густой пасты и затем из нее лепят посуду или игрушки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Затем изделия обжигают в печи при высокой температуре 450°С. После обжига глина становится прочной и никогда не станет мягкой. Искусство делать такие вещи называется керамикой .

В давние времена, когда не было холодильников, глиняные кувшины использовали для хранения холодной воды. Вода оставалась холодной, так как просачивалась через тонкие поры кувшина и испарялась, что и помогало сохранять воду холодной.
Замечательными гончарами были китайцы. Из специальной белой глины изготавливают фарфоровые изделия . При обжиге такая глина приобретает белый цвет. Эта чашка тоже сделана из глины.

Надо сказать, что из глины делают кирпичи, игрушки, черепицу.

В последней группе у нас оказались предметы, сделанные из металла. (слайд 7)

Рассказ ученика о производстве железа

Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок... А люди это железо лишь добывают и превращают его в чугун и сталь.

Железа на свете видимо-невидимо - оно и в песке (от этого-то он желтоватый), и в красновато-бурой глине, и в коричневом камне - кремне. Железо даже в воде растворено.

Больше всего железа в железных рудах. Из них-то и добывают этот самый главный металл.

Как добывают руду?

Тут не обойтись без огромного, могучего, стального копалы – черпалы, маленького бумажного пакета с зарядом взрывчатого вещества и длинных проводов. Пробурят горняки в земле скважины, заложат в них взрывчатку, по проводам пустят ток. Тут затыкай уши. Как грохнет взрыв - тонны земли, камней взметнутся в воздух, разлетятся вокруг, и откроется спрятанная под ними руда. Бывает, что и саму руду приходится дробить взрывами. Наконец, стихли взрывы. За работу берётся шагающий экскаватор. Зачерпнет экскаватор руду ковшом-черпаком, повернётся - и нагружен целый вагон или гигант-самосвал. Но вот руду привезли на завод. Как же превратить ее в железо? Тут помогает людям жаркий огонь. В огромных, словно высотные дома, печах - домнах день и ночь бушует пламя. Вот на самый верх одной из таких домен по наклонной дороге поползли вагонетки. Поднимутся, опрокинутся, высыплют груз в печь - и вниз. В одних вагонетках руда, в других - белый камень, известняк, в третьих - топливо, тёмно-серый ноздреватый кокс. Он, словно пирог, выпечен из размолотого в муку наилучшего каменного угля. Ну а известняк помогает коксу вытягивать из руды все лишние примеси.
Жарко горит кокс, но не расплавить ему руду. Чтобы он горел ещё жарче, нужно постоянно раздувать огонь, нужен воздух, горячий, раскалённый. Вот почему рядом с домной стоят ещё несколько башен. В них-то и нагревается воздух. Могучие вентиляторы гонят по трубам воздушные потоки, непрерывно раздувая в домнах огненную бурю. Бушует пламя, плавится, оседает руда, капли металла чугуна собираются в струйки, ручейки... Чугун тяжёл, он стекает на дно печи, а все лишнее, что было в руде, поднимается, всплывает пузыристой огненной пеной. Это шлак.

Наконец мастер подаёт сигнал: “Чугун готов! Можно выпускать плавку”. Минута, другая... и, рассыпая фонтаны искр, освещая небо огненным заревом, жидкий металл хлынет в огромный ковш. Ковшей много, каждый на колёсах. Стоит на рельсах целый поезд-чугуновоз. Наполнится один ковш, тотчас под струю подойдёт следующий. Куда же отправится огнедышащий поезд? Путь его недалёк - в соседний цех. Тут чугун выльют в формы. В них жидкий металл застынет и примет форму той самой формы, в какую был залит. И мы с вами встречаемся с чугуном каждый день. Ведь обычные сковородки, чугунки, батареи отопления, решётки, в которые убегают ручейки на улицах, - все это тоже отлито из чугуна.

Итак, мы с вами познакомились с некоторыми материалами, из которых человек может сделать необходимые ему предметы. А теперь для закрепления выполним задания в тетради.

Закрепление (работа в парах):

Самостоятельная работа по “Рабочей тетради” с.39-40 №1,2

Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки.

Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.

(Зерно, мельница, хлеб. Железная руда, завод, ножницы и т. д.)

А кроме глины, древесины, металла из каких материалов могут быть выполнены различные предметы? (Пластмасса, резина, стекло и др.)

На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?

1) Добывать материалов не больше, чем их требуется.

2) Расходовать экономно.

3)Сажать новые деревья.

4)Восстанавливать земли на месте карьеров.

8. Итог урока:(слайд 8)

На какой вопрос отвечали на уроке?

Кто теперь знает из чего можно сделать посуду, одежду, удобные вещи?

Для изготовления различных вещей человек использует в основном, имеющиеся в природе материалы. Но их запас небезграничен. Поэтому человек должен бережно относиться к природным богатствам.

9.Рефлексия.(слайд 9)

  • Я знаю, что …
  • Я научился …
  • Я удовлетворён…

10. Домашнее задание (слайд 10)

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА НАША ОДЕЖДА

Шерсть - это собранный для переработки волосяной покров животных (овец , коз , верблюдов и других). Основное полезное для человека свойство материалов из шерсти, что они обладают хорошими теплозащитными свойствами, то есть хорошо сохраняют тепло. В то же время, они хорошо впитывают влагу. Зимой человеку очень комфортно в шерстяных изделиях.

Ангорские козы

Овца, основной источник шерсти

Состриженная

шерсть овцы

На фабриках из состриженной шерсти животных прядут нити

Нити на фабриках перерабатывают в ткани или трикотаж

Шерстяные ткани

Из тканей на швейных фабриках шьют пальто, костюмы, брюки и т.д

Пальто из шерсти для мальчика

Пальто из шерсти для девочки

На трикотажных фабриках из шерстяных нитей вяжут свитера, кофточки, колготки и другие изделия.

Свитер из шерсти

для мальчика

Хло́пок - это волокно растительного

происхождения, покрывающее семена хлопчатника.

Материалы из хлопка хорошо впитывают влагу и хорошо ее отдают. Летом человеку очень комфортно в хлопчатобумажной одежде.

Но хлопок не обладает такими теплозащитными свойствами, как шерсть. Поэтому, изделия из хлопка больше предназначены для лета

Воображаемое дерево с овечками

Хлопчатник

Хлопок растет не везде, только в теплых краях, поэтому в давние времена не все люди знали происхождение хлопка. Некоторые думали, что есть такие растения, на которые вырастают овечки. Близок к хлопку и лен, который называют северным хлопком

Собранный на полях хлопчатник перерабатывают на фабриках в нити.

Текстильная фабрика

Хлопчатобумажные нити

Хлопчатобумажные нити перерабатывают в ткани или трикотаж. Из тканей шьют платья, рубашки и т.д.

Хлопчатобумажная

Летний костюм из хлопка для мальчика

Нити, которые делают химики

Шерсть и хлопок – это природные материалы. Однако, чтобы одеть всех людей на земле природных материалов не хватает. Поэтому люди научились вырабатывать нити, применяя химию, из древесины и назвали их искусственными.

Эти нити близки по свойствам к природным. Самые известные из них называют вискозными.

Нити, которые делают химики

Синтетические нити

Потом люди изобрели как делать из нефти и газа разные нити, в том числе похожие на хлопок и шерсть.

Их называют синтетическими. Но по свойствам эти материалы уступают природным. Они не так хорошо, как шерсть, сохраняют тепло зимой. И не так хорошо, как хлопок, дают ощущение комфорта человеку летом.

Куртка для мальчика из синтетической ткани (полиэфира)

Из синтетических нитей делают плащи и куртки.

Куртка для девочки из синтетической ткани (полиэфира)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Из чего что сделано? металлические предметы Бумажные предметы Предметы из глины Предметы из стекла

Как рождается книга? Откуда берутся ложки, вилки и ножи? Как делают глиняную посуду? Из чего делают стекло? Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла,песка. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей...

Сегодня стекло изготавливается из песка,карбоната кальция и известняка. Все эти ингредиенты загружают в печь и нагревают до температуры1400-150градусов. Такой жар заставляет материалы плавиться, их смесь превращается в жидкую массу, которая, охлаждаясь, становится стеклом.Именно из находящегося в полужидком состоянии стеклапроизводится различная посуда, а стеклодувы изготавливают красивые изделия самой различной формы.

Железо сотворено самой природой. Люди его лишь добывают. На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун и заливают его в формы.

Из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. заготовки поступают в прокатный стан, а затем из листакузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки.

Расскажи по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду,называют гончарами.

Как появились и? Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины.

Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию

многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору. Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл, где«каша» деревянная варится. Вот эта каша и становится бумагой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши...

Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальч...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»

В рамках проведения Московского городского Фестиваля «Детский сад – наукоград» От нашего детского сада был представлен проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Из чего же, из ч...

ИЗ чего что сделано

Окружающий мир 2 класс

Выполнила

учитель начальных классов

муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения лицей №4

Газиева Альфия Асхатовна

тема.

Из чего что сделано

Цели .

Обратить внимание школьников на огромное разнообразие предметов и вещей, необходимых людям каждый день; вызвать интерес к проблеме «из чего что сделано?»; создать представления об изготовлении полезных и необходимых предметов из глины, металла, древесины, известняка и пр.; формировать уважительное отношение к разным видам труда людей.

Оборудование.

Экран, проектор, компьютер.

Ход урока

I Орг. момент.

II Проверка домашнего задания.

Что такое экономика?

Какие части экономики вы подписали в тетради с печатной основой на с. 37? (На экране появляются отрасли экономики)

В какой отрасли работают ваши родители?

Связаны ли части экономики между собой? Как?

Какие части экономики должны работать, чтобы вы могли съесть утром хлеб с маслом,

пойти и учиться в школе?

Промышленность Сельское хозяйство

машины молоко

парта овощи

доска фрукты

тетрадь зерно

одежда мёд

посуда мясо

III Сообщение темы и цели урока.

Посмотрите на экран.

Какое многообразие предметов, выпускаемых промышленностью и сельским хозяйством.

Одинаковы ли эти предметы?

Чем отличаются друг от друга эти предметы? (Сделаны из разного материала)

Вот об этом и будем говорить – из чего что сделано.

IY Работа по теме урока.

1 ) Посмотрите на экран и распределите по группам, в зависимости от того, из какого материала они сделаны.

Из глины – ваза, игрушка

металла – нож, ножницы, топор,

шерсти – шарф, варежки, кофта

дерева - книга, скамейка

Как эти предметы сделаны?

Попробуем пройти весь путь от самого начала и до конца.

Но, сначала, физ. минутка.

2 )Металл

(на экране появляются рисунки и дети рассматривают их)

Добывают железную руду, переплавляют в плавильных печах, из металла делают различные изделия.

3 ) Хлеб

(аналогичная работа)

Сеют весной зерно, осенью убирают комбайнами, везут на элеватор, затем на хлебзавод, где пекут хлеб, торты, булки, печенье и пр.

4 ) Книга. Тетрадь. Бумага.

Бумагу впервые стали делать в Древнем Китае, но только из тряпья, а не из дерева, как сейчас.

Рубят деревья, обрубают ветки, очищают от коры, сплавляют по реке или на машинах – лесовозах отправляют в ДОК. Там расщепляют на щепки и варят в котлах с добавлением кислоты, разбивают и размалывают волокна, трясут, чтобы всё переплелось, перепуталось. Затем тонко раскатывают в сырой, рыхлый бумажный

лист, отжимают воду под прессом и сушат. Если нужна более прочная бумага, то добавляют тряпки.

Вспомните, как много тетрадей и книг продаётся в магазинах. Все они сделаны из бумаги. Жалко вам деревья, которые срубили?

Что мы можем сделать для того, чтобы погибло как можно меньше деревьев?

(Собирать макулатуру, экономить бумагу.)

5 ) Глина.

(По схеме, на экране, дети рассказывают этапы добычи и обработки глины.

Учитель дополняет ответы детей.)

Добывают в открытых карьерах. Затем привозят на завод, где долго перемешивают, чтобы не было комков. После этого на гончарном круге вылепливают изделия, потом художник разрисовывает его, покрывает специальным покрытием, и только после всего этого отправляют в печь на обжиг.

Теперь всё это механизировано… Но декоративную посуду до сих пор расписывают в ручную.

Не только посуду делают из глины, но и игрушки, вазы. А также строительный материал – кирпич, облицовочные плитки.

6 )Самостоятельная работа в тетради с печатной основой.

Стр. 40, З. 1,2.

Y Итог урока.

Человеку нужно много различных изделий. Все они сделаны из различных материалов. Где берёт человек эти материалы?

О чём должен помнить человек, добывая горные породы, металлы, глину?

(Запасы не безмерны, их надо беречь).

Что произойдёт, если человек будет неразумно относиться к природным богатствам?

Что из чего сделано? 2 класс (учебно-методический комплект "Окружающий мир. Школа России. Плешаков А.А.") Серкина Валентина Львовна – учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма


Проверка домашнего задания Что такое экономика? Из каких частей состоит экономика? Связаны ли друг с другом разные части экономики? Как взаимосвязаны промышленность и торговля? Транспорт и сельское хозяйство? Строительство, промышленность и транспорт? Зачем нужны деньги? Раньше не было денег. Как люди обходились без них? Возможно ли сегодня обходиться без денег? Почему?












Фарфор впервые был получен в 620 г. в Китае. Его изготавливали из белой глины. Но особенно большого успеха в этом деле китайцы добились совсем недавно, в XV веке, при императорах из династии Мин. Джу Юан Джан (первый император династии Мин) Китайский фарфор. XV век.




































Список литературы Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс – М.:ВАКО. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс/ Сост. И.Ф. Яценко. – М.: ВАКО. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2 кл. В 2 ч. – М.: Просвещение. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь. 2 кл. (1-4) В 2 ч. – М.: Просвещение.


Список Интернет-ресурсов Фильмы Изготовление бумаги [ Гончарное искусство Производство металла [ Музыка Буратино [ Mp3FreeMusic.ru ]Mp3FreeMusic.ru


Картинки Добыча глины в карьере pres-centr.ck.uapres-centr.ck.ua Образцы глины moyareklama.rumoyareklama.ru Дымковские игрушки batumi.usbatumi.us Филимоновские игрушки proshkolu.ruproshkolu.ru Каргопольские игрушки rgo.ru rgo.ru Городецкие игрушки potter-melnikov.narod.rupotter-melnikov.narod.ru Жостовские игрушки potter-melnikov.narod.rupotter-melnikov.narod.ru Джу Юан Джан (первый император династии Мин) masters.donntu.edu.uamasters.donntu.edu.ua Китайский фарфор nationalism.org, ctv.by, resraritas.runationalism.orgctv.byresraritas.ru Фридрих Бёттгер и Эренфрид Вальтер фон Чирнгауз worldartdalia.blogspot.comworldartdalia.blogspot.com Фарфор Бёттера и Чирнгауза clubs.ya.ru, liveinternet.ruclubs.ya.ruliveinternet.ru Гончар за работой ucoz.com, myprof.ru00149.ucoz.commyprof.ru Видеокамера daadaa.rudaadaa.ru Буратино toneyranch.comtoneyranch.com Буратино и Мальвина soft-vl.rusoft-vl.ru Книга habrahabr.ruhabrahabr.ru